В начале июня в программе создания семейства перспективных ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 произошло два важных события, и оба они связаны с силовой установкой будущего лайнера. 5 июня корпорация «Иркут», являющаяся головным исполнителем программы МС-21, и американская компания Pratt & Whitney объявили о подписании окончательного соглашения по двигателю PW1400G для семейства самолетов МС-21.

Согласно контракту, этот двигатель станет единственной силовой установкой иностранного производства для МС-21. Одновременно «Иркут» и Pratt & Whitney выбрали Short Brothers, дочернюю компанию Bombardier Aerospace of Canada, эксклюзивным поставщиком мотогондолы для семейства двигателей PW1400G.

В корпорации «Иркут» сообщили, что первый полет самолета МС-21 с двигателями PW1400G запланирован на 2015 г., а ввод в эксплуатацию – на 2017 г. А тем временем важные события произошли в Перми, где ведутся работы над отечественным двигателем для МС-21. 30 мая ОАО «Авиадвигатель» завершило сборку и передало на испытания первый образец двигателя-демонстратора пятого поколения ПД-14 (№100-01). Производство двигателя велось в широкой кооперации с другими предприятиями ОДК: в изготовлении деталей и узлов опытного образца ПД-14, кроме ОАО «Авиадвигатель», приняли активное участие Пермский моторный завод, уфимские УМПО и НПП «Мотор», рыбинское НПО «Сатурн», пермское ОАО «СТАР-Инкар», а также московский НПЦ газотурбостроения «Салют».

Первый запуск двигателя-демонстратора ПД-14 на стенде ОАО «Авиадвигатель» состоялся 9 июня. Говорит генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев: «Прошло четыре года с момента старта проекта «Двигатели для самолета МС-21» и начала финансирования программы создания семейства двигателей для перспективных ближне-среднемагистральных самолетов.

Разработка двигателей пятого поколения на базе унифицированного газогенератора осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 гг. и на период до 2015 г». Основная цель Программы – завоевание не менее 10% мирового рынка авиадвигателей в классе тяги от 9 до 18 тонн.

Базовым двигателем нового семейства является ПД-14». По словам Александра Иноземцева, летные испытания опытного ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 запланированы на 2014 г. Наличие двух альтернативных силовых установок для самолетов семейства МС-21 позволит снизить технические риски и расширить круг потенциальных заказчиков нового семейства лайнеров.

Источник:  Взлет    take-off.ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Мировое авиадвигателестроение. Pratt & Whitney
  2. ДВИГАТЕЛИ-2012. ОДК: производство растет
  3. ДВИГАТЕЛИ-2012. ПС-90А: 3 миллиона часов в небе
  4. Мировое авиадвигателестроение. Snecma
  5. Отечественное авиамоторостроение. Интеграция и кооперация

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение