«ВАСО». Авиация итоги 2011

Автор: ВикторРубрика: Последние записи
1
Март

ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» в минувшем году завершило сборку и подняло в воздух пять новых самолетов Ан-148 и один Ил-96-400Т. Летом были произведены первые поставки заказчику самолетов новой модификации Ан-148-100Е – получившая в июле–августе две такие машины (RA-61709, RA-61710) авиакомпания «Полет» стала вторым эксплуатантом Ан-148 в России.

К началу весны 2011 г. на заводе завершились дополнительные сертификационные испытания модифицированного Ан-148-100Е в экспортной версии с «английской» кабиной экипажа. Два таких самолета (№61707, 61708) предстояло поставить первому зарубежному заказчику – МО Республики Мьянма.

К  сожалению, вторая из этих машин была потеряна в учебно-тренировочном полете по подготовке экипажа заказчика 5 марта 2011 г., в результате чего реализация контракта была отложена. Осенью на заводе были изготовлены и облетаны еще два Ан-148-100Е (№61711, 61712), один из которых предназначался для авиакомпании «Полет», а другой, вероятно, для замены потерянного борта №61708.

Поставка заказчикам самолетов №61707, 61711 и 61712 перенесена на 2012 г. В наступившем году на ВАСО планируется изготовить порядка семи новых Ан-148. В их число могут войти очередные Ан-148-100Е для «Полета» (строятся по заключенному в октябре 2010 г. контракту с лизинговой компанией «Сбербанк-Лизинг» на 10 машин), Ан-148-100В для авиакомпании «Россия» (в рамках опциона к реализованному в 2009–2010 гг. контракту с ИФК на шесть самолетов), первый Ан-148-100Е в специальном исполнении для авиации МЧС России (в ноябре 2010 г. заключен госконтракт на два таких самолета с поставкой до ноября 2012 и до ноября 2013 гг. соответственно).

Кроме того, в ноябре 2011 г. было подписано предварительное соглашение на поставку самолетов Ан-148-100Е авиакомпании «Ангара» (лизингодатель – «Ильюшин Финанс Ко.»). Как заявил в январе генеральный директор ИФК Александр Рубцов, твердый контракт планируется заключить уже в первом квартале 2012 г., и до конца года авиакомпании могут быть сданы в эксплуатацию три первых самолета.

В декабре 2011 г. статус твердого контракта обрел и заказ Управления делами Президента России на два самолета Ан-148-100ЕА в специальном исполнении, которые предстоит поставить в СЛО «Россия» до декабря 2013 г.

Помимо производства готовых самолетов Ан-148, ВАСО изготавливает и поставляет Серийному заводу «Антонов» комплекты агрегатов для Ан-148 и Ан-158 киевской сборки – отсек фюзеляжа Ф3, вертикальное и горизонтальное оперение, рули, механизацию крыла, мотогондолы, пилоны, люки, двери, обтекатели и др.

По данным годового отчета ОАО «ВАСО» за 2010 г., у предприятия имелся контракт на поставку 10 комплектов агрегатов для самолетов Ан-148 и Ан-158 киевской сборки (в 2010 г. отгружено два комплекта) с перспективой выхода на поставку 12 комплектов в год. В свою очередь, часть агрегатов для Ан-148 производства ВАСО поступает с Украины. Так, первые воронежские машины комплектовались прибывающими из Киева отсеками фюзеляжа Ф1, Ф2 и крылом, днепропетровским шасси, запорожскими двигателями и ВСУ.

По данным ГП «Антонов», к ноябрю 2011 г. на ВАСО было поставлено 14 комплектов крыла, 9 комплектов отсека Ф2 и четыре – Ф1. Запланирована поставка еще 10 комплектов крыла и четырех комплектов Ф1 и Ф2. Вместе с тем, для увеличения объемов производства и снижения зависимости от поставок агрегатов из Киева, на ВАСО уже освоено собственное производство отсеков фюзеляжа Ф1 и Ф2, и с 2010 г. часть воронежских серийных самолетов имеет фюзеляж полностью собственного изготовления. Взаимную кооперацию при производстве самолетов Ан-148 воронежской и киевской сборки планируется сохранить и в будущем.  (Продолжение  следует).

 Источник:  Взлет    take-off.ru

Представленный в Кабинете эксперта-оценщика информационный обзор будет полезен для эксперта оценщика, анализирующего основные  параметры итогов: рынок самолетов,  рыночная стоимость, цена, цена самолета и др.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. «Авиастар». Авиация итоги 2011
  2. «Авиастар». Авиация итоги 2011
  3. Итоги 2011 года
  4. Итоги самолетостроения в 2011 году
  5. Итоги 2011 года. Планы и результаты

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение