В Пентагоне легко можно найти людей, которые критически настроены в отношении стелс-истребителя пятого поколения F-22 стоимостью 358 млн долл США за машину (общая стоимость программы 67 млрд долл), пишет nation.time.com 2 ноября 2012 года.  Но до недавнего времени трудно было найти критика F-22 среди летчиков-истребителей, но один такой нашелся.

 Им оказался не только пилот F-22, но одновременно и летчик-испытатель этого истребителя, и командир эскадрильи этих боевых самолетов Кристофер Ниеми (Christopher Niemi). К. Ниеми был в числе первых 10 пилотов в декабре 2011 года (через два месяца после теракта 9/11), которые были допущены к полетам на F-22. «Это было действительно везением», - признается авиатор.

 К. Ниеми дает интервью журналистам во время визита группы истребителей F-22 в Австралию, март 2011 года

В прошлом году К. Ниеми рекламировал свое искусство пилота в Австралии. Но он считает, что исчезновение Советского Союза лишило F-22 достойных противников. Вместо того, чтобы адаптировать самолет к новым условиям, ВВС упорно цеплялись за эти «гиперсложные военные стелс-самолеты», несмотря на отсутствие врагов.

 Пилот считает, что с окончанием холодной войны F-22 в таком высокотехнологичном виде потерял актуальность, и что это было «дорогостоящей ошибкой». Сегодня другой истребитель пятого поколения - F-35 предназначен для замены парка боевых самолетов А-10, F-15E и F-16 в количестве 1770 единиц, но и это может привести к «большой беде». Программа F-35 сталкивается с проблемами, в том числе финансовыми, считает К. Ниеми.

 Технология стелс – способность самолета ускользать от радаров противника – это хорошо, считает К. Ниеми, но малозаметность не должна подменять под собой все характеристики самолета («это может быть гарнир, но не вся еда»).

 Малозаметность является мощным фактором наступательных возможностей, особенно в плане повышения живучести самолета. Но настаивая только на приобретении стелс-истребителей, ВВС игнорируют тот факт, что многие боевые операции происходят в воздушном пространстве стран с «низким уровнем угрозы».

 К. Ниеми уверен, что истребители четвертого поколения стран-союзников США «свободно действовали» в таких военных конфликтах, как в Ираке (1991 и 2003 годы), Сербии и Ливии. Основной мыслью статьи К. Ниеми является посыл, что заменить все тактические боевые самолеты на стелс-истребители F-22 и F-35 является невыполнимой задачей, и такая стратегия должна быть пересмотрена.

 Стелс-технологии требуют значительных компромиссов в дальности, номенклатуре применяемого оружия, подготовки к полетам, уверен К. Ниеми. Стелс не дает никаких преимуществ в таких конфликтах как в Афганистане и Ираке, и, несмотря на его полезность, не может гарантировать победы с «почти равным противником».

 Высокая стоимость F-22 и F-35 может привести к уменьшению количества боевых самолетов ВВС США, что особенно опасно в «текущей финансовой ситуации».

 Эти факты свидетельствуют о том, что ВВС должны пересмотреть свою давнюю стратегию, что только стелс-истребители являются единственным вариантом перевооружения военной авиации, заключает Ниеми.

Источник:  ОРУЖИЕ РОССИИ

Обзор представляет интерес  для оценщиков  по оценке самолетов, анализу рынка,  ценам на  самолеты,  рыночной стоимости   авиатехники

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. ВМС США заменят палубные истребители беспилотниками
  2. 40 истребителей «Супер Сухой» купит Индия
  3. Российское военное самолетостроение в 2011 году
  4. Российский Т-50 уступил тендер без борьбы
  5. Что произошло с фирмой «МиГ»?

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение