Еще в  2010 году холдинг «Вертолеты России» занимал первое место среди ведущих игроков на мировом рынке военных вертолетов. К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании Frost & Sullivan в своем аналитическом отчете «Глобальный рынок военных вертолетов. Угроза финансовой войны: новые возможности и бизнесмодели» (Global military helicopter market. Financial war clouds: Driving new opportunities and business models). Так, в прошлом году доля российских военных вертолетов на мировом рынке составила 23%, второе место заняла продукция американской компании Bell (21%), третье поделили европейский производитель Eurocopter и американский Sikorsky (оба по 15%). Эксперты считают, что военные будут оставаться основными потребителями вертолетной техники. если рыночная ситуация останется благоприятной, то в ближайшие 10 лет на военные заказы придется более 60% спроса на мировом рынке вертолетной техники. Эксперты Frost & Sullivan оценивают объем глобальных заказов на военные вертолеты в 2010–2020 годах почти в 9000 машин на общую сумму 200 млрд долл. Такой спрос на вертолетную технику со стороны вооруженных сил как западных стран, так и развивающихся государств вызван не столько желанием приобрести новые современные вертолеты, но в основном необходимостью заменить или обновить существующий большой парк устаревших моделей. В докладе отмечается, что после кризиса западные государства, традиционно выступавшие заказчиками большого количества военных вертолетов, идут на сокращение военных расходов, что отражается на объеме закупок вертолетной техники. Вместе с тем вооруженные силы ряда быстроразвивающихся государств, включая страны БРиК (Бразилия, Россия, индия и Китай), наоборот, сейчас проводят большие закупки вертолетной техники и модернизацию существующего парка. В докладе говорится, что доля спроса на военные вертолеты со стороны стран БРиК возрастет в 2010–2020 годах с 15 до 20% от общемирового показателя. Говоря о России, эксперты Frost & Sullivan отмечают, что производство военных вертолетов в нашей стране значительно увеличится благодаря государственному оборонному заказу. В то же время российские производители имеют хорошие шансы на традиционном для них рынке индии, где в ближайшие 10 лет также будет быстро расти спрос на военную вертолетную технику. Этот спрос вызван программами обновления устаревшего вертолетного парка, однако местная промышленность при всем желании не имеет возможности удовлетворить его самостоятельно Но несмотря на прогнозируемый рост спроса, индия останется только вторым по величине вертолетным рынком в Азии после Китая, которому аналитики предрекают почти 10%-ный ежегодный рост в следующем десятилетии. Рост военного рынка этой страны, где также хорошо представлена продукция «Вертолетов России», обусловлен не только необходимостью замены существующего парка, но и растущей военной мощью Китая. хотя возможности и амбиции китайских производителей вертолетной техники растут, они еще не способны производить машины тяжелого класса, которые будут наиболее востребованы китайскими военными в следующем десятилетии. В докладе отмечается усиление конкуренции между основными производителями военных вертолетов, включая американские, европейские компании и «Вертолеты России». На развивающихся рынках основной стратегией западных компаний является создание местных и региональных хабов, а также партнерство с местными сервисными компаниями, отмечают в Frost & Sullivan.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение