Программа SALIS

Автор: ВикторРубрика: Последние записи
24
Дек

Расширение в последнее десятилетие границ деятельности вооруженных сил европейских стран НАТО привело к необходимости осуществления переброски по воздуху значительных объемов крупногабаритных грузов, в т.ч. различной техники. Особенно большую важность это приобрело с началом операций в Афганистане и Ираке в рамках «глобальной войны с терроризмом».

Однако страны НАТО столкнулись с нехваткой военно-транспортных самолетов, способных эффективно решать указанную задачу: во-первых, стратегические военно-транспортные самолеты имелись только у США (С-5 и С-17) и России с Украиной (Ан-124 и Ан-225); во-вторых, парк американских С-5 и С-17 был задействован для решения задач в интересах, прежде всего, вооруженных сил США, и на союзников по НАТО порой банально «не хватало сил»; и, наконец, в-третьих, программа создания перспективного общеевропейского ВТС А-400М столкнулась с рядом проблем и существенно затянулась во времени.

В целях обеспечения вооруженных сил европейских стран НАТО воздушными перевозками крупногабаритных военных грузов командованием альянса была разработана программа Strategic Airlift Interim Solution (SALIS), что можно перевести как «Временное решение по стратегическим воздушным перевозкам». Главные участники программы SALIS – привлекаемые российские и украинские самолеты Ан-124 «Руслан». Стоимость нового Ан-124 в 2008 году составляла 150—160 млн долл.:

(http://www.rbcdaily.ru/2008/06/24/industry/562949979037475)

Проработка соглашения о реализации программы SALIS шла в течение 2003–2005 гг. и в январе 2006-го, наконец, был подписан первый, трехлетний контракт между 15 странами НАТО и компанией Ruslan SALIS GmbH – дочерней компанией российской ГрК «Волга-Днепр» и украинского ГП «Антонов» со штаб-квартирой в Лейпциге, Германия. В марте 2006 г. в аэропорту Лейпциг-Халле состоялась официальная церемония инаугурации программы SALIS.

В настоящее время в SALIS со стороны заказчика участвуют 14 стран НАТО и два участника программы «Партнерство во имя мира»: Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Канада, Люксембург, Норвегия, Польша, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия и Швеция. В 2008 г. контракт был пролонгирован на два года, а в ноябре 2010 г. – еще на два года. В июле 2012 г. компания Ruslan SALIS GmbH была вновь объявлена победителем тендера НАТО на осуществление стратегических воздушных перевозок.

В рамках SALIS предусматривается привлечение к чартерным воздушным перевозкам в интересах стран-участниц программы единовременно до шести Ан-124-100: два предоставляются на условиях постоянной аренды два других – при поступлении заявки за шесть суток до выполнения перелета и еще два – при условии получения заявки за девять суток до вылета. Страны-заказчики обязались «выбирать» не менее 2000 летных часов в год.

«Русланы», участвующие в программе SALIS, пилотируются российскими и украинскими экипажами, а 17 января 2007 г. в аэропорту Лейпциг-Халле была открыта база их технического обслуживания, что позволило сократить время подготовки к вылету и обеспечивать готовность самолетов в срок менее 72 часов (оборудование базы позволяет выполнять все основные работы по различным формам техобслуживания Ан-124-100, которым теперь не надо периодически возвращаться на свои основные базы в Киеве и Ульяновске).

Согласно отчету ГрК «Волга-Днепр» за 2010 г., за первые пять лет реализации программы компания Ruslan SALIS GmbH обеспечила выполнение 1935 рейсов и перевезла более 106 тыс. тонн грузов. Для сравнения: всего в 2010 г. ГрК «Волга-Днепр», располагая 25 самолетами, перевезла в общей сложности 342 тыс. тонн грузов. Таким образом, доля работ по программе SALIS составляла примерно треть от всего объема грузовых перевозок компании.

Источник:  Взлет    take-off.ru

Обзор представляет интерес  для оценщиков  по оценке самолетов, анализу рынка, ценам на  самолеты,  рыночной стоимости   авиатехники

 

 

 

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. ДВИГАТЕЛИ-2012. Модернизированные Д-18Т – для новых «Русланов»
  2. «ТАПОиЧ». Авиация итоги 2011
  3. Первый Boeing 747-8F уже в России

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение