В апреле 2013 г. на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском (аэропорт Раменское) прибыл первый из двух заказанных Министерством по чрезвычайным ситуациям России многофункциональных конвертируемых пассажирско-медицинских самолетов Ан-148-100ЕМ, предназначенных для перевозки пассажиров, оперативной доставки бригад МЧС к месту происшествий, эвакуации пострадавших и оказания им срочной медицинской помощи. Самолет построен Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (предприятие Объединенной авиастроительной корпорации), прошел весь необходимый объем испытаний, завершившихся выдачей Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета Дополнения к сертификату типа, и официально передан заказчику в Воронеже 10 апреля.

С прибытием в аэропорт Раменское он поступил в распоряжение Центрального аэромобильного отряда Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий («Центроспас»). Второй аналогичный конвертируемый летающий госпиталь ожидают в «Центроспасе» уже нынешним летом.

Государственный контракт между Объединенной авиастроительной корпорацией и МЧС России на постройку на ВАСО и поставку заказчику двух конвертируемых пассажирско-медицинских самолетов Ан-148-100ЕМ был заключен 11 ноября 2010 г. Согласно информации на сайте госзакупок (zakupki.gov.ru), его стоимость составила 2,5 млрд руб., включая 24 млн руб. – за комплект средств наземного обслуживания и контрольно-проверочной аппаратуры. Таким образом, цена одного самолета составляет 1,238 млрд руб. (около 40 млн долл.).

В соответствии с техническими требованиями заказчика, предусмотрены пять основных вариантов компоновки Ан-148-100ЕМ: два пассажирских и три комбинированных пассажирско-медицинских. В основном пассажирском варианте на 39 мест пассажирская кабина самолета делится на три салона: салон «главного пассажира» повышенной комфортности, с двумя креслами и трехместным диваном, салон бизнес-класса на 8 мест и салон экономического класса на 30 кресел.

Другой пассажирский вариант предусматривает двухклассную компоновку – салон «главного пассажира» и салон эконом-класса с 49 креслами. В комбинированных пассажирско-медицинских вариантах предусмотрено размещение вместо кресел третьего (или второго и третьего) пассажирских салонов от двух до шести специальных медицинских модулей с реанимационной аппаратурой и четырех кресел для сопровождающих, при этом сохраняется салон «главного пассажира» и (опционально) салон бизнес-класса на 8 кресел.

Конвертация самолета из одного варианта в другой должна обеспечиваться силами эксплуатанта, при этом время монтажа одного медицинского модуля не превышает 10–15 минут. Для более эффективного использования возможностей самолета медицинские модули, снятое дополнительное оборудование и часть кресел экономкласса могут перевозиться в подпольных багажных отсеках машины.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Первый Boeing 747-8F уже в России
  2. В России построят первый круглогодичный ледяной отель
  3. Первый Ан-140 передан ВМФ по контракту с Минобороны
  4. Первый AW139 российской сборки – в воздухе
  5. Первый Ка-32 в Бразилии

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение