Самарский авиационный завод "Авиакор" 17 декабря 2012 года в рамках контракта с Министерством обороны передал заказчику очередной самолет Ан-140, который впервые поступит в распоряжение военно-морского флота (ВМФ), сообщил председатель совета директоров завода Сергей Лихарев.

 "Это уже третий самолет, который мы передаем в Министерство обороны по существующему контракту на 11 машин. Это первый самолет для военно-морского флота. Так что для нас это новый заказчик, они собираются заказать еще три машины в рамках того контракта, который мы собираемся подписать либо до конца этого года, либо в самом начале следующего еще на 15 машин для Министерства обороны", — сказал С. Лихарев.

Самолет отправится на авиационную базу военно-морского флота, базирующуюся в Подмосковье. Заказчику передана базовая модель самолета Ан-140 в грузопассажирском варианте.

 По словам С. Лихарева, спрос на Ан-140 растет. Интерес к самолету проявляют как государственные структуры, так и коммерческие.

 "Самолет Ан-24 выводится из эксплуатации, и заменить его для государственных нужд нечем, кроме как нашим самолетом. Общая потребность Министерства обороны — 62 машины, то есть еще 51 машина плюс к тем 11. Также были подтверждены цифры от других государственных заказчиков. От ФСБ — 23 машины, от Министерства внутренних дел — 12 машин, МЧС — ориентировочно 11 машин, 10 машин ориентировочно необходимы Роскосмосу", — отметил председатель совета директоров завода.

 По оценке предприятия, в ближайшие 10 лет государственные организации могут заказать у самарского завода около 100 самолетов Ан-140. Основной задачей предприятия в настоящее время, по словам руководства, является оптимизация производственного процесса.

По информации специального корреспондента «Эксперт-Online» Вадима Пономарева малый объем производства и зависимость от многочисленных поставщиков комплектующих делают Ан-140 слишком дорогим. «Рост цены производителя воздушного судна в основном обусловлен ростом цен на покупные комплектующие изделия (ПКИ). Если в 2005 году машкомплект ПКИ для Ан-140 стоил 8,5 млн долларов, в 2008 году он вырос до 11,3 млн долларов, а в 2009 году машкомплект ПКИ стоил уже 13,2 млн долларов. А в результате стоимость самого Ан-140 ныне оценивается в 20 млн долларов. Такая цена явно не устраивает потенциальных покупателей самолета такого класса», – заметил на весеннем совещании ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» президент ассоциации Виктор Чуйко.  Закупки ПКИ, по словам гендиректора «Авиакора» Алексея Гусева, составляют 80% себестоимости Ан-140. А с 2010 по 2011 год рост цен по некоторым поставщикам ПКИ составил от 22% до 60%: УКБП (Ульяновск) – 60%, «Лепсе» (Киров) – 32%, «Электропривод» (Киров) – 34%, «Електронприлад» (Киев) – 15%, «Электроприбор» (Казань) – 84%.

"Надо довести производство до уровня 12 машин в год в течение двух лет. Для этого мы будем реализовать инвестиционную программу в размере примерно 1,5 млрд руб. Инвестиционную программу нам нужно завершить в течение 2013 года", — сказал С. Лихарев.

 "Авиакор" рассчитывает в следующем году выпустить пять-шесть самолетов Ан-140. Увеличению объемов производства будет способствовать завершение программы выпуска новых самолетов Ту-154.

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин неоднократно говорил о готовности оказать поддержку "Авиакору", в том числе в виде предоставления гарантий на получение кредитов. Областные власти проявляют заинтересованность в расширении производства на предприятии.

 "Если ранее в отношении Ан-140 было предвзятое мнение, то затем оно изменилось. Самарские специалисты убедительно продемонстрировали, что Ан-140 в ближайшие 10-15 лет может решить очень многие проблемы как военной, так и гражданской авиации. На этот самолет очень легко перейти с Ан-24, практически за неделю. Тогда как для полетов на "Суперджет" необходимо учить пилотов минимум год", — сказал глава региона.

Источник:  ОРУЖИЕ РОССИИ

Обзор представляет интерес  для оценщиков  по оценке самолетов, анализу рынка, ценам на  самолеты,  рыночной стоимости   авиатехники

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Новые Ту-154М и Ан-140 для Минобороны
  2. Новый транспортник Ил-76МД-90А для Минобороны
  3. Первый полет совершил модернизированный АН-70
  4. Первый Boeing 747-8F уже в России
  5. MRJ первый полет – через год

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение