Нынешний самолет, называемый Су-35С-5, – второй истребитель этого типа, облетанный в Комсомольске-на-Амуре с начала этого года. Месяцем раньше, 17 января, здесь совершил первый полет третий Су-35С – Су-35С-3. В воздух его также поднимал летчик-испытатель ОКБ Сухого Тарас Арцебарский.

В середине февраля, после проведения этапа заводских и приемо-сдаточных полетов, получив голубую окраску, бортовой номер 03 и символику ГЛИЦ МО РФ, он был перебазирован в Ахтубинск, где присоединился к проводимой с прошлого года программе Государственных совместных испытаний.

Перелет Су-35С-3 из Комсомольска-на-Амуре в Ахтубинск с двумя промежуточными посадками на аэродромах Белая под Иркутском и Шагол под Челябинском выполнил 17–18 февраля летчик-испытатель ГЛИЦ полковник Мансур Низамов.

Первый самолет по контракту2009 г., Су-35С-1, был облетан в Комсомольске-на-Амуре летчиком-испытателем ОАО «ОКБ Сухого» Сергеем Богданом 3 мая2011 г. и прибыл в Ахтубинск 28 мая. В августе прошлого года Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин высказал журналистам свою озабоченность некоторым отставанием от графика программы производства и испытаний Су-35С.

Согласно официальному пресс-релизу компании «Сухой», фактически полеты по программе ГСИ в Ахтубинске начались 15 августа2011 г. – на опытных самолетах Су-35-1 и Су-35-2 (построены в2008 г. в экспортном варианте), к которым затем присоединился и первый «российский» Су-35С-1.

Второй самолет по заказу Минобороны, Су-35С-2, удалось облетать 2 декабря2011 г. (в первый полет его поднял Сергей Богдан), а в Ахтубинск он прибыл уже в этом году: перегон из Комсомольска-на-Амуре состоялся 20–21 января. Сейчас в Ахтубинске базируются уже три Су-35С (все они имеют  голубой камуфляж с новой символикой ВВС России и бортовыми номерами 01, 02 и 03). Скоро сюда прибудет и четвертая машина, что позволит интенсифицировать программу ГСИ.

Как сообщил Владимиру Путину 20 февраля во время обхода цехов КнААПО глава ОАК Михаил Погосян, всего в этом году планируется изготовить восемь Су-35С, передает «Интерфакс-АВН». В 2013 и 2014 гг. предполагается выпустить по 12 таких самолетов, а в 2015-м – заключительные 14 по нынешнему контракту. Поставки Су-35С, скорее всего, продолжатся и после2015 г. Ожидается, что для этого будет заключен новый многолетний контракт, объем которого, вероятно, будет не меньше нынешнего.

Однако поставкам Су-35С в строевые части ВВС должно предшествовать завершение Государственных совместных испытаний, в рамках которых предстоят еще сотни полетов по отработке нового комплекса бортового оборудования и вооружения.

По официальной информации компании «Сухой», важнейшими особенностями истребителя Су-35, качественно отличающими его от других самолетов семейства Су-27, являются принципиально новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования на основе цифровой информационно-управляющей системы (ИУС) и новейшей радиолокационной станции «Ирбис» с фазированной антенной решеткой разработки НИИП им. В.В. Тихомирова, обладающей уникальной дальностью обнаружения воздушных целей (до400 км) и увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей.

Как рассказал минувшей осенью в интервью нашему журналу генеральный директор НИИП Юрий Белый, три опытных образца такой РЛС к тому времени прошли насыщенную программу летных испытаний на первых двух опытных самолетах Су-35 и летающей лаборатории на базе Су-30МК2.

Истребители Су-35С, строящиеся по контракту2009 г. с Министерством обороны России, оснащаются уже полным комплектом «Ирбиса», изготовленным в серийном производстве на Государственном Рязанском приборном заводе. В ходе летных испытаний уже подтверждены все основные характеристики новой РЛС с ФАР, проведена проверка на борту большинства режимов ее работы. В частности, в реальных полетах доказаны уникальные возможности «Ирбиса» по обнаружению воздушных целей на расстоянии порядка400 км.

В состав оборудования входят также новая оптико-локационная станция, современные комплексы навигации и радиосвязи, развитый бортовой комплекс обороны. На истребителе применяются новые двигатели типа «117С» с увеличенной до 14 500 кгс тягой, оснащаемые реактивными соплами с управляемым вектором тяги.

Источник:  Взлет    take-off.ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Superjet – теперь и в ливрее SkyTeam
  2. В Европе разрешат летать на SSJ-100
  3. «КАПО». Авиация итоги 2011
  4. Новые Семь чудес света

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение