Новые L-410 для России

Автор: ВикторРубрика: Последние записи
9
Апр
В феврале в Россию с завода-изготовителя чешской компании Aircraft Industries (бывшая LET) прибыл очередной новый легкий пассажирский самолет L-410UVP-E20, заказанный Минобороны РФ. Самолет с серийным №2802 и временной чешской регистрацией OK-SDZ вылетел с завода в Куновице 18 февраля и уже через день проходил таможенные процедуры в Воронеже, а в начале марта прибыл к месту своего постоянного базирования в Ростове-на-Дону.

Это первый L-410 по новому контракту на три такие  машины, заключенному в конце декабря2011 г. Минобороны с российским поставщиком – екатеринбургским ЗАО «Уктус-Авиа», приобретающим их у чешской фирмы Aircraft Industries, 51% акций которой с недавних пор принадлежит Уральской горно-металлургической компании (УГМК) из Свердловской области. С приходом к управлению чешским предприятием российских собственников Aircraft Industries смогла ощутимо увеличить портфель заказов и приступить к расширению стагнировавшего с 90-х гг. серийного производства самолетов L-410.

Только для нашей страны за три последних года было построено полтора десятка новых L-410UVP-E20, а всего в2011 г. предприятием было изготовлено 12 таких самолетов. Планируется, что через несколько лет ежегодные темпы производства L-410 возрастут вдвое.

Имеющее 75-летнюю историю чешское самолетостроительное предприятие LET (с2005 г. носит название Aircraft Industries) расположено в г. Куновице в300 кмна юго-восток от Праги. Мировую известность оно получило в первую очередь благодаря своим выпускаемым уже четыре десятилетия турбовинтовым 19-местным пассажирским самолетам L-410, в массовых количествах поставлявшихся в Советский Союз, а также многие другие страны.

Серийные L-410 строились фирмой LET с1971 г. (первый полет прототипа состоялся 16 апреля1969 г.). К настоящему времени изготовлено более 1100 машин, из которых свыше 400, по официальным данным производителя, продолжают эксплуатироваться по всему миру. В 70–80-е гг. средний темп производства L-410 доходил до 50 и более самолетов в год, однако политические изменения в Восточной Европе на рубеже 90-х, а затем и распад Советского Союза, являвшегося одним из главных потребителей продукции завода, привели к резкому падению спроса. В результате, в 90-е гг. из сборочного цеха в Куновице выходило не более двух–пяти машин в год, а в 2000 и 2003–2005 гг. завод и вовсе не выпустил ни одного нового L-410.

Ситуация стала меняться во второй половине прошлого десятилетия. В сентябре2005 г. предприятие было приобретено чешской частной фирмой PAMCO, а в июне2008 г. 51% его акций выкупила российская Уральская горно-металлургическая компания, зарегистрированная в г. Верхняя Пышма (Свердловская обл.). Приход к управлению заводом в Куновице УГМК уже принес свои ощутимые результаты: с2009 г. начался рост производства и поставок главной продукции предприятия – самолетов L-410UVP-E20, сертифицированных в2005 г. Европейским агентством авиационной безопасности EASA, а также авиационными властями Чехии, России, Австралии, Аргентины, Бразилии, Индонезии, Кубы, Филиппин и Чили и одобренных к эксплуатации в ряде других стран Африки, Азии и Латинской Америки.

Нынешняя базовая версия самолета L-410UVP-E20 с двумя турбовинтовыми двигателями М-601Е мощностью760 л.с. сертифицирована чешскими авиационными властями в октябре1990 г., а сертификат EASA на нее был выдан 4 февраля2005 г. Сегодня разработчик располагает европейским сертификатом типа от 28 марта2007 г., включающим, помимо L-410UVP-E20, и ряд более ранних версий самолета. Очередное, 14-е издание сертификата EASA выпущено 1 марта этого года. Кроме того, созданная в1993 г. модифицированная машина, названная L-420 и оснащенная двигателями М-601Fмощностью по780 л.с., сертифицирована Федеральной авиационной администрацией США (сертификат FAA выдан 11 марта1998 г.). В нашей  стране самолет L-410UVP был сертифицирован в1980 г., L-410UVP-Е – в1986 г. Нынешний L-410UVP-E20 имеет сертификат типа Авиарегистра МАК от 2 июля2009 г.

Источник:  Взлет    take-off.ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Каталожные цены на новые самолеты Airbus и Boeing
  2. Новые Су-35С поступают на испытания
  3. ОАО «Вертолеты России» по кредиту ОАО «Сбербанк России»
  4. Первый Boeing 747-8F уже в России

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение