МВЗ им. М.Л. Миля приступил в январе к сборке первого опытного образца модернизированного среднего транспортного вертолета Ми-171А2. Как сообщила 23 января пресс-служба холдинга «Вертолеты России», уже изготовленный на Улан-Удэнском авиационном заводе фюзеляж с установленными на нем отдельными системами передан МВЗ для окончательной сборки.

Программа глубокой модернизации вертолетов типа Ми-171 (Ми-8АМТ) была утверждена руководством холдинга в марте 2011 г. Разработка новой машины ведется на базе выпускаемого Улан-Удэнским авиазаводом вертолета Ми-171А1, сертифицированного Авиарегистром МАК и авиационными властями Бразилии. Программа рассчитана на значительное улучшение технико-эксплуатационных характеристик и снижение стоимости обслуживания и летного часа.

Предполагается, что в перспективе Ми-171А2 станет основной серийной моделью популярнейшего семейства вертолетов. Среди важных отличий модернизированной машины – применение новых двигателей ВК-2500ПС-03 (мощность на чрезвычайном режиме – 2400 л.с. в течение 30 мин и 2700 л.с. в течение 2,5 мин), вспомогательной силовой установки «Сафир» 5K/G, несущей системы с лопастями из композиционных материалов, усиленной трансмиссии, Х-образного рулевого винта и современного комплекса бортового оборудования КБО-17.

Ми-171А2 будет предлагаться в двух вариантах исполнения: с базовым (минимальным) составом оборудования (для полетов по правилам визуальных полетов в простых метеоусловиях) и с расширенным составом оборудования, обеспечивающим также полеты по правилам полетов по приборам днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Первый опытный образец Ми-171А2 (ОП-1), собираемый в настоящее время, предполагается выпустить в базовом варианте. Второй прототип (ОП-2), изготовление фюзеляжа которого сейчас ведется на УУАЗ, планируется построить уже в максимальной комплектации.

Его сборка должна начаться до конца этого года. Максимальная взлетная и посадочная масса Ми-171А2 составит 13 000 кг, а с грузом на внешней подвеске – до 13 500 кг. Масса груза, перевозимого внутри кабины – 4000 кг, на внешней подвеске – 5000 кг. В пассажирском варианте Ми-171А2 может оснащаться 26 стандартными или 18 энергопоглощающими креслами.

Согласно расчетам, максимальная скорость полета Ми-171А2 возрастет до 280 км/ч, крейсерская – до 260 км/ч, а дальность полета с основными баками – до 850 км. Значительно улучшится устойчивость путевого управления, увеличится допустимая скорость бокового ветра, при котором возможно висение вертолёта. Вертолет сможет эксплуатироваться в диапазоне температур от -50 до +50°С во всех климатических зонах. Большие изменения произойдут в системе эксплуатации машины.

Планируется существенно увеличить назначенный и межремонтный ресурсы вертолета и его основных систем, а в перспективе перейти на эксплуатацию по техническому состоянию. Для обслуживания вертолета будет применяться многофункциональная контрольно-проверочная аппаратура и современные средства наземного обслуживания.

Завершение сертификационных испытаний, получение сертификата типа и запуск в серийное производство Ми-171А2 намечены на начало 2014 г. В том же году вертолет сможет начать поступать к стартовым заказчикам.

Источник:  Взлет    take-off.ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Перспективный вертолет Ми-171М (Ми-171А2)
  2. ВВС России обновляют парк вертолетами Ми-28Н
  3. «Газпромавиа» получит 39 Ми-8АМТ
  4. Комплексный тренажер для вертолета Ка-52
  5. Китай заинтересован в российских вертолетах

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение