Компания Rolls Royce закончила прошлый год с ростом основных финансовых показателей: совокупная выручка составила 11,277 млрд фунтов стерлингов (около 18 млрд долл., на 4% больше, чем годом ранее), прибыль до налогообложения – 1,157 млрд фунтов (около 1,9 млрд долл., рост сразу на 21%). Главный источник доходов компании – гражданские авиадвигатели, на которые пришлось в прошлом году 49% выручки. Второе место поделили военные авиадвигатели и морские силовые установки (по 20%), на энергетику пришлось 11% выручки. Портфель заказов на двигатели для гражданской авиации достиг 51,9 млрд фунтов (около 83 млрд долл.) и возрос за год на 7%.

В течение 2011 г. Rolls Royce поставил заказчикам 962 коммерческих авиадвигателя (в 2010 г. – 846), что обеспечило прирост выручки на 13%, а прибыли – на 27%. Больше половины доходов (62%) здесь принесли двигатели семейства Trent (поставлены 224 шт.). Еще 12% пришлось на двигатели V2500 (418 шт.), производимые в рамках альянса IAE.

Как уже говорилось выше, в 2011 г. руководством Rolls Royce принято решение о продаже за 1,5 млрд долл. Принадлежащих компании 32,5% акций альянса IAE другому его совладельцу – Pratt & Whitney. После окончательного одобрения сделки, ожидаемого в этом году, Rolls Royce не прекратит работы по V2500, а, как и раньше продолжит изготавливать отдельные агрегаты двигателя, включая компрессор высокого давления, и вести окончательную сборку 50% всех двигателей этого типа. По расчетам руководства Rolls Royce, решение о продаже доли в IAE не только принесет компании разовый доход в 1,5 млрд долл., но и позволит в дальнейшем, в течение 15 лет, получать роялти с каждого летного часа каждого двигателя V2500, находившегося в эксплуатации на момент осуществления сделки.

Портфель заказов при этом сократится на 4 млрд фунтов (6,4 млрд долл.), несколько упадет выручка за 2012 г., но одновременно возрастет прибыль. Интересно, что одновременно с заявлением о продаже доли в IAE руководство Rolls Royce сообщило о намерении создать новое совместное предприятие с Pratt & Whitney – «по выпуску двигателей для средних самолетов нового поколения вместимостью 120–230 пассажиров».

Двигатели семейства Trent в настоящее время выпускаются для трех моделей авиалайнеров: серии 772 – для А330, серии 970 – для А380 и новейшей серии 1000 – для Boeing 787. В октябре прошлого года стартовому заказчику «дримлайнеров» – японской ANA – были переданы первые Boeing 787 с двигателями Rolls Royce.

На конец марта двигатели Trent 1000 наработали на японских «лайнерах мечты» уже 4000 часов при уровне надежности 99,9% (т.е. на каждые 1000 вылетов приходилась одна задержка, связанная с вопросами к двигателю). В октябре 2011 г., заказчику был передан 1000-й двигатель Trent 772 (за год были получены заказы еще на 150 двигателей для А330).

Новые заказы поступили и на Trent 970 для А380 – всего на модификации этого лайнера с двигателями Rolls Royce «подписались» 11 из 16 авиакомпаний, заключивших контракты на А380. В общей сложности к началу этого года в эксплуатации по всему миру находились 1980 двигателей Trent.

Очередной версией этого семейства станет двигатель Trent XWB для новейшего лайнера А350ХWB. К настоящему времени получено уже 1100 заказов на Trent XWB, причем, как было объявлено прошлым летом на авиасалоне в Париже, Rolls Royce станет эксклюзивным поставщиком двигателей для самой большой модификации самолета – А350-1000. К началу этого года опытные Trent XWB наработали по программе испытаний более 1500 часов, а 18 февраля начались и летные испытания на борту летающей лаборатории, созданной на базе первого опытного А380.

Планируется, что в течение семи месяцев под крылом А380 опытный двигатель наработает 175 часов. Стоит заметить, что 60% всей выручки Rolls Royce в сегменте двигателей для гражданской авиации поступило за счет послепродажного обслуживания и только 40% – непосредственно от поставок продукции.

Источник:  Взлет    take-off.ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Мировое авиадвигателестроение. General Electric
  2. Мировое авиадвигателестроение. Pratt & Whitney
  3. Boeing представляет первые 787 JAL
  4. 25% акций ОАО “Вертолеты России” оценены в 900 млн. долл.
  5. Что почем?

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение