Лидерство Boeing и Airbus

Автор: ВикторРубрика: Последние записи
1
Апр

Boeing завершил 2012 г., поставив заказчикам 601 авиалайнер – это наивысший показатель для компании с 2000 г. и одновременно более чем на четверть лучше результата предыдущего года. «Рост в области поставок наших авиалайнеров на 26% позволил нам передать больше самолетов заказчикам, предложив им самые лучшие образцы и более  совершенное сервисное обслуживание», – подчеркивает президент и старший исполнительный директор Boeing – Commercial Airplanes Рэй Коннер.

Главной «ударной силой» прошлогоднего успеха американских авиастроителей стала программа Boeing 737. За минувший отчетный период компания передала заказчикам по всему миру 415 авиалайнеров семейства 737NG (модели 737-700, 737-800 и 737-900ER). Второй по вкладу в общий объем доходов фирмы от поставок авиатехники в2012 г. стала модель 777 – было изготовлено 83 самолета, что позволило преодолеть рубеж в 1000 поставленных авиалайнеров этого типа.

Весомый вклад в рекорд по поставкам самолетов Boeing в прошлом году внес и «Лайнер мечты» – Boeing 787. Если в2011 г. заказчикам было передано всего три таких самолета, то в 2012-м – уже 46. В итоге, в январе этого года восемь авиакомпаний из семи стран располагали уже 50 новейшими «дримлайнерами». Темп сборки самолетов модели 787 в четвертом квартале2012 г. достиг пяти машин в месяц, при этом была запущена вторая сборочная линия – в Чарльстоне (с нее в прошлом году поставлены заказчикам первые три лайнера).

В2012 г. Boeing приступил к поставкам первых пассажирских лайнеров модели 747-8, а всего заказчикам в течение года был передан 31 самолет этого семейства, включая 19 грузовых 747-8F(Freighter), четыре пассажирских 747-8 (Intercontinental) и восемь машин, которые будут превращены в самолеты VIP-класса. Наконец, к заказчикам отправилось 26 новых лайнеров Boeing 767.

Европейский консорциум Airbus впервые за последнее десятилетие уступил позиции своему заокеанскому конкуренту, хотя и установил свой собственный рекорд по поставкам. По итогам2012 г. европейские авиастроители передали 89 заказчикам, из которых 17 – новые, в общей сложности 588 авиалайнеров совокупной каталожной стоимостью 75,7 млрд долл., что стало наивысшим достижением Airbus и на 10% превысило результат2011 г.

Лидером по поставкам у Airbus по-прежнему остается семейство среднемагистрастральных узкофюзеляжных самолетов А320, включающее также укороченный А319 и удлиненный А321 (самый же «короткий» А318 в последние годы успехом на рынке практически не пользуется, впрочем как и аналогичный ему Boeing 737-600) – таких машин в2012 г. было поставлено 455, что также стало корпоративным рекордом. Второе место заняли широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры А330 – заказчикам по всему миру в минувшем году было передано 103 таких самолета, что также стало рекордом компании. Это стало возможным благодаря тому, что Airbus удалось довести темп сборки А330 до 9,5 машин в месяц (нынешней весной его планируется повысить до 10 самолетов в месяц).

Наконец, в2012 г. авиакомпании получили 30 крупнейших в мире пассажирских самолетов А380. К началу этого года в эксплуатации в девяти авиакомпаниях находилось уже 96 таких лайнеров, а в 2012-м в воздух поднялся сотый А380. Следует отметить, что, несмотря на смену лидера, существенный рост поставок в2012 г. продемонстрировали обе компании.  У Boeing он составил 26% (заказчикам передано на 124 самолета больше, чем годом ранее), у Airbus – 10% (прирост в 54 лайнера). В общей же сложности к заказчикам в минувшем году отправилось 1189 американских и западноевропейских дальне- и  среднемагистральных лайнеров, что на 178 самолетов (или почти 18%) больше, чем в2011 г., и опять-таки является абсолютным мировым рекордом.

Благодаря серьезному росту поставок подразделение Boeing – Commercial Airplanes по итогам2012 г. увеличило свою выручку на 36% – она достигла 49,127 млрд долл., что, по данным производителя, является рекордным для него показателем. Прибыль компании от операционной деятельности составила 4,711 млрд долл., что на 35% больше результата2011 г. Компания Airbus, в свою очередь, увеличила выручку на 18,6% – до 36,9 млрд евро, а прибыль по EBIT состави ла 1,125 млрд евро (рост более чем вдвое).

Источник:  Взлет    take-off.ru

Обзор представляет интерес  для оценщиков  по оценке самолетов, анализу рынка, ценам на  самолеты,  рыночной стоимости   авиатехники

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Каталожные цены на новые самолеты Airbus и Boeing
  2. Boeing против Airbus в Фарнборо
  3. Фарнборо-2012: Boeing обыграл Airbus, у РФ контрактов нет
  4. Китай и Россия конкурируют с Boeing и Airbus?
  5. Boeing заявил о безопасности своих «Лайнеров мечты»

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение