В ЦНТУ «Динамика» впервые в России создан комплексный тренажер КТЭ-52 экипажа нового всепогодного боевого вертолета Ка-52, первые поставки которого российским ВВС начались в 2010 году. Компания получила заказ от ОАО «Камов» на выполнение ОКР по созданию учебно-тренировочного комплекса (УТК) для подготовки на вертолет Ка-52. Тренажер КТЭ-52 предназначен для обучения и переподготовки летного состава по всем основным задачам, связанным с пилотированием, навигацией и боевым применением Ка-52. Система позволяет отрабатывать действия экипажа как в штатных эксплуатационных режимах полета, так и в особых случаях, создаваемых отказами авиационной техники, ошибками в технике пилотирования и неблагоприятными метеорологическими условиями выполнения полета. Макет кабины тренажера, изготовленный на заводе «Прогресс» в Арсеньеве, в точности соответствует реальной кабине экипажа серийного вертолета по внутренним геометрическим размерам, размещению органов управления, приборных досок, пультов, щитков и т. д. В качестве имитаторов постов управления использованы реальные органы управления, устанавливаемые на Ка-52. Система визуализации тренажера обеспечивает углы обзора из кабины экипажа от - 90° до +90° по горизонтали и от −30° до +53° по вертикали. Специальная аппаратура и программное обеспечение позволяют имитировать использование на тренажере очков ночного видения. В состав тренажера входит также система имитации акустической обстановки на борту вертолета. «Для «Динамики» проект разработки КТЭ-52 стал знаковым: мы впервые получили заказ на создание тренажера вертолета марки «Камов», и наш первый опыт сотрудничества с разработчиком — ОАО «Камов» — считаем успешным, — заявил главный конструктор ЦНТУ «Динамика» Андрей Бюшгенс. — Сложность оборудования многоцелевого всепогодного вертолета Ка-52 привела к необходимости использовать при разработке тренажера ряд новых технических решений, включая принципиально новую технологию создания устройства сопряжения оборудования». Тренажеры Ка-52 станут важной частью программы подготовки пилотов для освоения новых боевых вертолетов в ВВС РФ, получивших первые четыре серийные машины в 2010 году. В 2011 году завод «Прогресс» должен передать ВВС России еще 10 серийных Ка-52, причем, как ожидается, эти темпы выпуска будут поддерживаться и в 2012–2013 годах. Всего по контракту с Министерством обороны России от 2009 года предполагается строительство 36 вертолетов Ка-52. В настоящее время в ЦНТУ «Динамика» приступили к сборке второго комплексного тренажера Ка-52 — также по заказу ОАО «Камов».

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Sikorsky начала разработку вертолета S-97 Raider

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение