Корреспонденту «Взлёта» представилась возможность получить информацию о программе лицензионной сборки в России израильских БЛА семейства «Сёрчер» Mk II, разработанных израильской компанией «Малат», подразделением компании «Израэл Аэроспейс Индастриз» (IAI).

Сборка приобретенных беспилотников, которые получили в России обозначение «Форпост», будет осуществляться в екатеринбургском ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). В течение трех с небольшим лет специалистам предприятия предстоит собрать 17 комплексов с БЛА «Форпост».

Информация о комплексе была впервые представлена на стенде УЗГА на выставке на ВВЦ. В настоящее время на предприятии идет подготовка производства и обучение персонала – как рабочих сборочного производства, так и специалистов – авиационных техников по планеру, двигателю и БРЭО.

Первый аппарат намечается изготовить в начале  2012 г., после чего – приступить к его летным испытаниям. В целях организации более эффективной подготовки специалистов – операторов системы управления БЛА и операторов полезной нагрузки, руководством УЗГА подписано соответствующее соглашение с расположенным недалеко от предприятия Учебно-тренировочным центром Гражданской авиации, вместе с которым и будут готовиться указанные специалисты – сначала самого предприятия, а затем и представители заказчика.

«Специалисты заказчика будут проходить обучение и подготовку на базе нашего предприятия и учебно-тренировочного центра, – подчеркнул представитель ОАО «УЗГА». – Они будут проходить теоретическую подготовку, а затем практику на полетах, включая работу на тренажере, который планируется поставить на предприятие в рамках данной программы».

На первом этапе планируется собирать БЛА комплекса «Форпост» из комплектов, в полном объеме поставляющихся наряду с полезной нагрузкой из Израиля. В последующем же, с учетом полученного опыта сборки и практической эксплуатации вполне вероятен переход на отдельные элементы полезной нагрузки или конструкции российского производства, что, среди прочего, позволит снизить закупочную стоимость.

«Данный аппарат хорош тем, что имеет модульную конструкцию, поэтому в случае отказа какого-либо агрегата или модуля мы его просто заменяем на такой же новый, и аппарат вновь готов к использованию, – подчеркнул представитель ОАО «УЗГА». Кроме того, у аппарата имеется эффективная система самотестирования – он сам определяет все свои «болячки» и выдает всю информацию на компьютер».

Контракт на лицензионную сборку в России беспилотных летательных аппаратов» типа «Сёрчер» Mk II был подписан в 2010 г. между израильской компанией IAI и российским ОПК «Оборонпром». Первоначально лицензионную сборку БЛА из поставляемых комплектов планировалось вести на Казанском вертолетном заводе, однако затем, в связи с высокой загрузкой КВЗ работами по основной тематике, было принято решение о передаче заказа на Уральский завод гражданской авиации, значительный пакет акций которого также принадлежит «Оборонпрому».

Согласно представленным материалам, БЛА «Форпост» будет оснащаться поршневым авиадвигателем «Джабиру-2200» мощностью 80 л.с. с толкающим винтом и иметь максимальную взлетную массу 454 кг (масса пустого аппарата – 325 кг, полезная нагрузка – до 100 кг, запас топлива – до 99 кг). Длина аппарата составляет 5,849 м, размах крыла – 8,55 м, высота (без антенны) – 1,4 м. «Форпост» может совершать полет с рабочими скоростями в диапазоне от 110 до 240 км/ч на высотах до 5800 м, находясь в воздухе до 17,5 часов. Взлет и посадка осуществляются «по-самолетному», при этом длина взлетной дистанции составляет 250 м. Дальность действия комплекса при работе со всенаправленной антенной – до 150 км, с направленной – до 250 км.

Комплекс может использоваться для поиска, обнаружения и идентификации наземных объектов, для чего используется модульная оптико-электронная полезная нагрузка. Полет БЛА может проходить при дистанционном управлении и в автономном режиме по заранее заданной программе при навигационной поддержке от наземной станции управления и системы GPS. При этом обеспечивается непрерывная передача данных о параметрах полета и состоянии полезной нагрузки на наземную станцию управления с поддержанием постоянной связи с ней по дублированным каналам в дуплексном режиме.

ИсточникВзлет    take-off.ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. «Лайнер мечты» с российским титаном

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение