Часть 1. В годовом отчете ОАО «ОАК» за 2010 г., размещенном минувшим летом на сайте uacrussia.ru, указано, что в 2011 г. на предприятиях корпорации планировалось произвести 30 гражданских воздушных судов. Почти половина из этого количества – 14 – должна была прийтись на долю новых региональных самолетов SSJ100. Также предполагалось изготовить восемь Ан-148, один Ил-96-400Т, два Ту-204-300 и «до пяти» Ту-214 и Ту-204СМ.

В последнем случае, правда, была сделана оговорка – «при условии получения сертификата типа и наличия заказов». В это число не вошли два новых самолета амфибии Бе-200ЧС, которые должен был сдать в 2011 г. МЧС России ТАНТК им. Г.М. Бериева, а также три–четыре транспортных самолета Ил-76, которые по договорам с ОАО «ОАК – Транспортные самолеты» строило ТАПОиЧ (Республика Узбекистан), и первый летный экземпляр Ил-76МД-90А («476») ульяновской сборки.

Планы не входящего в состав ОАК самарского авиазавода «Авиакор» включали достройку и поставку Минобороны России двух пассажирских Ту-154М и одного (а после подписания в мае 2011 г. нового госконтракта – еще трех) Ан-140-100. Кроме того, ТАПОиЧ собиралось сдать национальной авиакомпании Узбекистана очередной Ил-114-100.

Таким образом, всего в минувшем году планировалось изготовить и поставить заказчикам не менее 40 новых российских пассажирских и транспортных самолетов. Фактически, по итогам года, планы по поставкам удалось выполнить лишь на треть, а по производству – наполовину (часть изготовленных в 2011 г. самолетов не успели отправиться к заказчикам до конца года – их сдача перешла на 2012 г.). Так, из 14 запланированных SSJ100 в течение года удалось построить и испытать пять серийных самолетов и столько же поставить заказчикам (один  - в «Армавиа» и четыре – в «Аэрофлот»), из восьми Ан-148 – изготовить в Воронеже и облетать пять, а в эксплуатацию (в авиакомпанию «Полет») сдать всего два.

Поставка в СЛО «Россия» обоих собранных в Ульяновске по заказу Управления делами Президента России и поднятых в воздух к концу года Ту-204-300 перешла на январь 2012 г., перенесли на нынешний год и передачу «Полету» облетанного в Воронеже осенью очередного Ил-96-400Т. Поскольку пока так и не появилось стартовых заказчиков на модернизированные среднемагистральные лайнеры Ту-204СМ, работы по этой программе в Ульяновске в минувшем году ограничились лишь сборкой и передачей на сертификационные испытания второго опытного образца. В то же время в Казани продолжилась постройка специальных версий Ту-214 – в 2011 г. было изготовлено три таких самолета, а сдано в эксплуатацию (в СЛО «Россия») – два, включая один, выпущенный годом ранее.   (Продолжение следует).

Источник:  Взлет    take-off.ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Российское гражданское самолетостроение в 2011 году
  2. Объем производства ОАК в 2011 году
  3. Производители «регионалов» подвели итоги
  4. Первое в этом году патрулирование совершила стратегическая авиация

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение