Итоги работы ОАК в 2012 году

Автор: ВикторРубрика: Последние записи
15
Март

26 февраля 2013 г. состоялось заседание Совета директоров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», на котором были подведены итоги работы ОАК в 2012 г. 4 марта агентством РБК была организована пресс-конференция, в ходе которой на вопросы интернет-аудитории и журналистов, ответил Президент ОАК Михаил Погосян.

Какой объем производства авиатехники планируется в 2013 г.?

Мы планируем в2013 г. выйти на общий объем производства более 220 млрд руб., а в2015 г. – уже более 350 млрд руб., должны продолжать интенсивный рост в ближайшие три года на уровне 25–30% в год. Доля военной техники в общем объеме производства ОАК в2012 г. составила около 80%, гражданской авиационной техники  более 10%. Замечу, что раньше доля военного производства подходила к 90%.  В 2013г.  продолжится тенденция по увеличению объемов производства в области гражданской авиационной техники, военный сегмент будет несколько снижаться, при том, что абсолютный объем доходов и по военной авиации увеличится. К2015 г. мы должны выйти на долю военного производства в общей структуре выручки ОАК около 60%.

Гражданское авиастроение должно будет составлять уже порядка 15–17%, остальное придется на транспортную и специальную авиацию. Поэтому диверсификация деятельности корпорации, те заделы, которые нами созданы, должны уже в  ближайшие годы дать конкретные результаты.

Недавно совет директоров ОАК принял решение об уменьшении уставного капитала компании на 31 млрд руб. – до 189 млрд руб. В сообщении ОАК говорилось, что одной из причин стали убытки дочерних и зависимых обществ и, как следствие, снижение чистых активов корпорации. Какие из «дочек» ОАК сегодня являются наиболее проблемными? Какие шаги предпринимаются для улучшения их финансовых показателей?

Наиболее устойчивыми предприятиями, входящими в структуру ОАК, являются компании, которые обеспечивают основной объем производства, – в настоящее время это предприятия, работающие в сегменте военной авиационной техники. Это лидер Объединенной авиастроительной корпорации – компания «Сухой» и вторая системообразующая компания – корпорация «Иркут». Существенно в последние годы изменилась ситуация на РСК «МиГ»: в2012 г. она вышла на выручку около 20 млрд руб., что уже позволяет говорить о том, что и «МиГ» в ближайшее время станет такой же устойчивой структурой в ОАК.

Если же говорить о проблемных предприятиях, то это, в первую очередь, заводы, которые выпускали самолеты гражданской авиации предыдущего поколения. Это Воронежское акционерное самолетостроительное общество, «Авиастар», Казанское авиационное производственное объединение – основные предприятия, реструктуризацией которых сегодня занимается ОАК. Считаю, что результаты этой работы можно проиллюстрировать заключенными контрактами: например, на поставку Ил-76, производством которых будет заниматься завод «Авиастар» в кооперации с ВАСО и КАПО. В этом году мы планируем подписать контракт на поставки для государственных заказчиков гражданской авиационной техники, и это тоже существенно увеличит загрузку заводов в Воронеже, Казани и Ульяновске. Поэтому те меры, которые мы принимаем, должны дать необходимый результат. Но, безусловно, обязательства, которые были накоплены ранее и не были подкреплены соответствующим объемом производства, мы вынуждены реструктурировать. Это результат не каких-то наших ошибок, допущенных сегодня, а той истории, с которой мы вынуждены считаться.

Как продвигается реализация проекта МС-21? Что планируется сделать по этой программе в 2013 г.?

Проект развивается в соответствии с теми графиками, которые были предусмотрены изначально. Нужно сказать, что МС-21, наряду с Sukhoi Superjet 100, является базовым проектом ОАК в части диверсификации ее деятельности и завоевания достойного места на мировом рынке гражданской авиатехники.

Мы уже завершили все этапы предварительных исследований, подписали контракты на поставку первых партий самолетов с «Российскими технологиями» и «Ильюшин Финанс Ко.». В2013 г. должны завершить передачу конструкторской документации в производство и приступить к изготовлению первых опытных образцов самолета для проведения летных испытаний.

В прошлом году мы завершили основные объемы переговоров с нашими поставщиками, и во время выставки в Фарнборо и позднее подписали контракты с производителями силовых установок (это Объединенная двигателестроительная корпорация и компания Pratt & Whitney), основных бортовых систем. Здесь, помимо ведущих западных компаний, у нас есть контракты с рядом российских поставщиков – например, сКонцерном «Авиационное оборудование», входящим в «Ростех», с другими предприятиями «Российских технологий». Кроме того, мы уже провели успешные испытания прототипов кессона крыла из композиционных материалов и получили очень хорошую сходимость результатов эксперимента с расчетными.

Некоторое время назад появилась информация о том, что Управление делами Президента России по-прежнему заинтересовано в самолете Ту-334 и до сих пор готово заказать семь машин. Будет ли производиться Ту-334?

Я хочу сказать, что у нас нет на сегодня контракта с Управлением делами Президента РФ на поставку самолетов Ту-334. Но я знаю о потенциальном интересе. Думаю, что по мере того, как работа начнет приобретать конкретные очертания и появится заказ, мы будем рассматривать возможность его удовлетворения. Но я думаю, что при заказе в семь самолетов тяжело будет наладить серийное производство самолетов Ту-334 с высоким уровнем экономической эффективности.

К тому же, напомню, существуют нормы по использованию самолетов для Управления делами Президента РФ – они предусматривают не менее чем двухлетний опыт эксплуатации этих самолетов на гражданских авиалиниях. Поэтому я думаю, что здесь тоже будут вопросы: поскольку пока нет реального спроса на самолеты Ту-334 от гражданских заказчиков, нет и опыта двухлетней эксплуатации.

Можно, конечно, создавать и уникальные самолеты, поэтому мы вместе с заказчиком проанализируем наиболее оптимальный сценарий удовлетворения предъявляемых требований. Комплексно рассмотрим этот вопрос и найдем решение. Параллельно хочу сказать, что Управление делами Президента РФ сегодня уже широко эксплуатирует российскую гражданскую авиационную технику – самолеты Ил-96, Ту-204, Ту-214. Недавно передан для эксплуатации и первый самолет Ан-148.

Рассматривается ли по-прежнему возможность возобновления производства самолетов Ан-124 «Руслан»?

Сегодня в государственной программе вооружения предусмотрено возобновление производства этих самолетов. Но прежде чем это произойдет, планируется модернизация и ремонт имеющихся в эксплуатации самолетов типа Ан-124. Поэтому планы такие есть, но сроки их реализации будут уточняться Министерством обороны наряду с анализом других программ, которые сегодня им проводятся.

Никого не надо убеждать, что одним из главных авиационных событий года в России обещает стать Международный авиационно-космический салон в Жуковском. Несмотря на то, что до МАКС-2013 остается еще почти полгода, тем не менее: определена ли уже позиция ОАК по участию в этой выставке? На что будет делаться основной акцент? Что интересного и нового ОАК планирует показать на МАКС-2013?

Для Объединенной авиастроительной корпорации МАКС – это главная выставка, которая проходит раз в два года. Я думаю, что масштаб летной программы, которую мы демонстрируем на этой выставке, делает сам МАКС одним из лучших салонов с этой точки зрения. В этом году мы планируем показать всю самую современную технику, которая нами сегодня создается, начиная от глубоких модификаций самолетов четвертого поколения и кончая истребителем пятого поколения.

Кроме того, как я говорил в начале, главное, чего нам удалось добиться, – это диверсификация деятельности. Я думаю, что мы сможем показать на МАКС-2013 и Superjet, и модели и технологические наработки, которые нами созданы для МС-21, и новый самолет Ил-476, который сегодня проходит испытания. Кроме того, думаю, что мы покажем не только те продукты, которые есть, но и направления инновационного развития, над которыми работаем с нашими смежниками.

Сейчас активно идет работа по созданию Национального центра авиастроения в Жуковском, его штабквартиры, образовательного центра, социальной инфраструктуры, которая необходима для того, чтобы привлечь людей для работы в ОАК.  Я думаю, что вместе с нашими партнерами из «Ростехнологий» и ЦАГИ,  которые тоже работают над этим, мы покажем на МАКС-2013 концепцию развития Национального центра авиастроения.

Источник:  Взлет    take-off.ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Итоги самолетостроения в 2011 году
  2. 20 наиболее крупных сделок по продаже вооружений в 2012 году
  3. ДВИГАТЕЛИ-2012. Серийное производство SaM146
  4. Битва ГИГАНТОВ – 2012
  5. «Авиастар». Авиация итоги 2011

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение