ОАО «Корпорация «Иркут» в минувшем году завершила постройку и в апреле подняла в воздух в Иркутске свой заключительный, седьмой серийный многоцелевой самолет-амфибию Бе-200ЧС (№302), который затем перелетел в Таганрог для доработок, дооснащения и последующей поставки МЧС России. Отныне серийное производство этих амфибий по российским и потенциальным зарубежным заказам будет осуществляться только в Таганроге, на площадях ТАНТК им. Г.М. Бериева.

Согласно распоряжению Президента России от 6 июня 2010 г. корпорация «Иркут» является головным исполнителем программы разработки и производства перспективных ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов нового поколения МС-21. Постройка опытных образцов, а затем и всех серийных самолетов семейства МС-21 будет вестись на Иркутском авиационном заводе, являющемся филиалом корпорации «Иркут».

В 2011 г. программа МС-21 прошла очередные важные этапы разработки, окончательно сформирована производственная кооперация. За Иркутским авиационным заводом закреплено изготовление фюзеляжа и окончательная сборка самолета, крыло из композиционных материалов будет строиться на ЗАО «Авиастар-СП», а оперение и механизация – на КАПО им. С.П. Горбунова (ульяновская и казанская производственные площадки ЗАО «Аэрокомпозит»).

В августе 2011 г. корпорация «Иркут» и германская компания «Дюрр» заключили контракт на поставку полного комплекта технологической линии поточной сборки самолета МС-21 с использованием современных цифровых технологий. Новейшее оборудование и имеющиеся площади Иркутского авиазавода позволят в перспективе выпускать до 70самолетов МС-21 в год.

Первый полет прототипа МС-21 намечен на 2014 г., а завершение сертификационных испытаний и начало поставок – на 2016 г. Портфель заказов на МС-21 в настоящее время включает (вместе с опционами) 220 самолетов. В августе 2011 г. государственная корпорация «Ростехнологии» (в лице дочерней лизинговой компании «Авиакапитал Сервис») заключила контракт на покупку в период с 2017 по 2022 гг. 50 таких лайнеров (35 МС-21-300 и 15 МС-21-200) с опционом еще на 35 машин.

Самолеты поступят в распоряжение российских авиакомпаний группы «Аэрофлот», контролируемых «Ростехнологиями». Среди других заказчиков МС-21 – малайзийская инвестиционная компания «Креком Бурж» (в июле 2010 г. заключен контракт на 25 самолетов МС-21-300 и столькоже МС-21-200), лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (28 лайнеров с опционом еще на 22), «ВЭБ-Лизинг» (соглашение на 15 машин и опцион еще на 15) и др.

С 2007 г. по контрактам с концерном «Эрбас» корпорация «Иркут» изготавливает и поставляет комплекты агрегатов конструкции для самолетов А320 – ниши передней опоры шасси, килевые балки и направляющие закрылков. В 2011 г. нишами передней опоры шасси иркутского производства оснащался каждый четвертый А320, килевыми балками – каждый шестой.

ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», которое в2011 г. объединилось с ОАО «ТАВИА», в настоящее время осваивает серийный выпуск самолетов-амфибий Бе-200, до сих пор строившихся  Иркутским авиационным заводом. В прошлом году предприятие поставило МЧС России два новых Бе-200ЧС (№03-01, 03-02), которые были собраны и облетаны в 2010–2011 гг. еще в Иркутске, а в Таганроге прошли доработки в соответствии с уточненным техническим заданием заказчика.

Облет первой из них после доработок в Таганроге выполнен 4 октября, второй – 26 ноября2011 г. До конца ноября обе они были поставлены авиации МЧС России.

В мае2011 г. заключен государственный контракт на поставку МЧС в 2013–2014 гг. еще шести новых Бе-200ЧС – теперь уже таганрогской сборки. В течение2011 г. изготовлен центроплан первого серийного таганрогского Бе-200ЧС (№03-03), заложены в постройку детали конструкции фюзеляжа. Планируется, что первые три серийных Бе-200ЧС таганрогского производства будут изготовлены в2013 г. ТАНТК ведет работы по расширению портфеля заказов.

Источник:  Взлет    take-off.ru

Итоги информационного обзора будут полезны для экспертов оценщиков  по рынку самолетов,  рыночной стоимости,  ценам на  самолеты и др.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. «ВАСО». Авиация итоги 2011
  2. «ВАСО». Авиация итоги 2011
  3. Итоги 2011 года. Планы и результаты
  4. «Авиастар». Авиация итоги 2011
  5. «КАПО». Авиация итоги 2011

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение