Одним из существенных факторов, препятствовавших массовому ввозу в Россию воздушных судов зарубежного производства на протяжение долгого времени являлось обложение импортеров немалой таможенной пошлиной (20% от стоимости ввозимого самолета), что в сочетании с налогом на добавленную стоимость увеличивало фактические затраты на приобретение самолетов за границей почти на 40%.

От уплаты таможенных пошлин по специальным распоряжениями правительства в свое время были освобождены только «Аэрофлот» и «Трансаэро», что, с одной стороны, позволило им тогда стать по сути монополистами в эксплуатации современных западных авиалайнеров, а с другой – вызывало серьезное недовольство у других участников рынка.

В условиях старения парка гражданской авиации страны и неудовлетворительных темпов поставок новых отечественных воздушных судов власти пошли навстречу перевозчикам, и в последние годы последовательно был принят ряд решений, по которым временно отменялись таможенные пошлины на ряд категорий пассажирских и транспортных самолетов, фактически не производимых российской авиапромышленностью.

По состоянию на начало 2012 г., таможенными пошлинами не облагаются все ввозимые из-за границы пассажирские самолеты с количеством пассажирских мест до 50 включительно, от 111 до 160 и свыше 219, а также безрамповые грузовые самолеты со взлетной массой более 370 т. Платить 20% таможенной пошлины теперь надо только за пассажирские авиалайнеры с 51–110 и 161–219 креслами – т.е. за прямые аналоги выпускаемых отечественным авиапромом самолетов Ан-148, SSJ100 и Ту-204, а также разрабатываемого МС-21.

Из популярных сегодня на российском рынке авиалайнеров в категорию освобожденных от таможенных пошлин попадают региональные самолеты ATR-42, CRJ-100/200, DHC-8-200/300, EMB-120, SAAB 340/2000, среднемагистральные А319 (во всех вариантах компоновки), А320 (с двухклассной компоновкой), А321 (с наиболее плотной одноклассной компоновкой), Boeing 737-300/400/700 (всех вариантов), 737-500 («фулл-эконом»), 737-800 (с бизнес-классом), 757-200 (в одноклассной компоновке), а также все дальнемагистральные А330, Boeing 747, 767, 777 и новейшие Boeing 787 и А350XWB. Платить таможенную пошлину в 20% нужно за «регионалы» ATR-72, среднемагистральные лайнеры А320 и Boeing737-800 в компоновке «фулл-эконом», а также А321 и Boeing 757-200 с бизнес-классом.

Очевидно, что теперь среднемагистральные самолеты в подобных компоновках российские авиакомпании покупать вряд ли будут. Что касается грузовых самолетов, то нулевая ставка таможенных пошлин продолжает действовать на ввоз различных модификаций Boeing 747F, но другие импортные «грузовики» у российских операторов особым спросом пока и не пользуются.

С учетом необходимости восстановления парка российской региональной авиации и самолетов местных воздушных линий в свете прогрессирующего списания устаревших советских Як-40, Ан-24 и Ту-134 (в т.ч. после введения требований наличия на борту с 1 января 2012 г. систем оповещения об опасном сближении с землей EGPWS и опасном сближении воздушных судов в воздухе TCAS, затраты на установку которых сопоставимы с остаточной стоимостью самих этих самолетов), в январе 2012 г. было выпущено постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил возмещения за счет средств федерального бюджета российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые ими от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок».

Указанное постановление должно подстегнуть перевозчиков к приобретению современных региональных лайнеров и самолетов местных воздушных линий западного производства – новых и подержанных, но не старше 10 лет. Размер субсидии определяется в 30% от отпускной стоимости воздушного судна с количеством посадочных мест от 4 до 20, 20% – для 21–50-местных и 15% –для 51–72-местных. Применение этого механизма, по замыслу разработчиков документа, позволит региональным авиакомпаниям форсировать приобретение самолетов европейского и канадского производства – в первую очередь, ставших уже популярными в нашей стране ATR-42 и ATR-72, CRJ-200 и DHC-8-300.

Источник:  Взлет    take-off.ru

Итоги обзора будут интересны для оценщиков  по рынку самолетов,  ценам на  самолеты,  рыночной стоимости,   оценки самолетов

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Boeing представляет первые 787 JAL
  2. Первый Boeing 747-8F уже в России
  3. Каталожные цены на новые самолеты Airbus и Boeing
  4. Boeing 747-8: поставлено уже 12 «грузовиков»

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение