Минувший год, как и ожидалось многими экспертами, вновь стал победным для консорциума «Эрбас» – как по поставкам новых авиалайнеров, так и по получению новых заказов. Компания десятый год подряд обходит «Боинг» и постоянно, раз за разом бьет собственные рекорды по количеству выпущенных лайнеров и новым контрактам.

Согласно обнародованному 17 января в Гамбурге официальному отчету, «Эрбас» в 2011 г. поставил разбросанным по всему миру 88 заказчикам 534 авиалайнера, что на 24 машины больше, чем годом раньше. Наибольший успех выпал на долю семейства А320 покупатели получили 421 такой лайнер (в 2010 г. – 401).

Эти самолеты уже приобрели статус одного из самых успешных коммерческих авиалайнеров в мировой истории: на сегодня на машины семейства А320 от более чем 340 заказчиков по всему миру получено свыше 8250 заказов, из которых более 4900 выполнены. Далее, в порядке убывания, в объеме поставок «Эрбаса» за прошлый год следуют А330 (87, включая четыре «грузовика» A330-200F) и А380 (26, на 8 самолетов больше, чем в предыдущем году).

В декабре 2011 г. «Эрбас» поставил заказчику свой 7000-й самолет (всего на конец 2011 г. сдано 4947 самолетов семейства А320, 1212 – А330/340, 816 – А300/310 и 67 – А380). Предыдущая веха – передача 6000-го самолета – была пройдена в январе 2010г.

Американская компания «Боинг» за 2011 г. сумела поставить заказчикам 477 авиалайнеров, уступив европейскому конкуренту, таким образом, более 50 машин. Наиболее популярными, как и прежде, оказались самолеты модели 737 – их было передано заказчикам 372 единицы, далее, в порядке убывания, следовали «Боинг» 777 (73 машины), 767 (20), 747 (9) и новейший «Боинг» 787 (сданы первые три самолета).

Среди важнейших событий «Боинга» в 2011 г. – начало поставок «Дримлайнеров» и новых «грузовиков» модели 747-8F, поставка 7000-го авиалайнера семейства 737 и 1000-го лайнера – модели 767, начало производства 1000-го самолета «Боинг» 777 и завершение сборки первого «Дримлайнера» на новом заводе «Боинга» в штате Южная Каролина.

Теперь о новых заказах обоих самолетостроительных гигантов. В 2011 г. «Эрбас» сумел продать своим партнерам по всему миру в общей сложности 1608 гражданских лайнеров на сумму около 169 млрд долл. в каталожных ценах, а с учетом полученных за тот же период отказов от ранее заключенных контрактов – 1419 лайнеров в «чистом» результате, что является абсолютным рекордом, причем не только для самого «Эрбаса» (предыдущий рекорд «Эрбас» поставил четыре года назад – в 2007 г. «сейлерам» евроконсорциума удалось собрать 1458 «грязных» заказов и 1341 – «чистый»). Наибольшей популярностью среди заказчиков в прошлом году пользовались лайнеры семейства А320 (1348 «чистых» заказов, в т.ч. 1226 – на новейшие A320neo). Кроме того, в 2011 г. консорциуму удалось получить «чистые» заказы на 19 лайнеров А380 и на 52 – А330 и новейших А350XWB.

Если по поставкам в прошлом году «Боинг» показал не особо критическое отставание от европейского конкурента, то в части получения новых заказов – почти провальное. За весь 2011 г. американские продавцы смогли получить твердые заказы на 805 авиалайнеров, в т.ч. на «Боинг» 737 – 551 «чистый» заказ, на 777 – 200, на 767 – 42, на 787 – всего 13, а на модель 747 и вовсе по итогам года зафиксирован отрицательный результат (-1). Впрочем, по мнению руководства «Боинг», даже такое количество заказов потребует от американской авиастроительной корпорации увеличения темпов производства на 2012–2013 гг. по большинству программ.

Впрочем, американская корпорация смогла «обставить» своего конкурента на другом поле – в области поставок военной авиационной техники. Если «Боинг» за 2011 г. передал заказчикам 115 военных самолетов и вертолетов (49 истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнет» и самолетов РЭБ EA-18G «Гроулер», 15 истребителей F-15E «Игл», 13 военно-транспортных самолетов С-17 «Глоубмастер», три танкера КС-767, 32 вертолета СН-47 «Чинук», а также три самолета ДРЛОиУ), то военное подразделение евроконсорциума, компания «Эрбас Милитари», – лишь 29 (20 военно-транспортных C212, CN235 и C295, включая один противолодочный С295 для Чили, а также шесть самолетов-заправщиков А330MRTT и три переоборудованных Р-3, поставленных Бразилии).

За отчетный период «Эрбас» получил заказы на пять CN235 и C295, а у «Боинга» просто невозможно «замолчать» отбитый в жестокой борьбе у заокеанского конкурента контракт ВВС США на поставку крупной партии самолетов-заправщиков KC-46A, стоимость которых заявлена в размере 35 млрд долл.

И, наконец, о портфеле заказов. На конец 2011 г. у «Эрбаса» он  достигал 4437 самолетов каталожной стоимостью более 588 млрд долл., что, по данным руководства компании, позволит обеспечить полную загрузку производства предприятий консорциума не менее чем на семь–восемь лет вперед. Портфель же заказов военного подразделения «Эрбас Милитари» на конец 2011 г. достиг 222 самолетов (включая 174 новейших военнотранспортных А400М, 22 самолета-заправщика A330MRTT, 18 легких и средних военно-транспортных самолетов, а также восемь переоборудованных Р-3).

Портфель заказов гражданских самолетов «Боинга» на конец 2011 г. составил 3771 машину, в т.ч. 2365 лайнеров семейства 737, 857 – модели 787, 380 – модели 777, 97 – модели 747 и 72 – модели 767.

 Источник:  Взлет    take-off.ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Безопасность: Боинг 737 и Як-42
  2. Что почем?
  3. Безопасность: Як-42 и Боинг 737

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение