Акционерное общество «МОТОР СИЧ» является одним из ведущих в мире предприятий, реализующее полный цикл создания современных авиационных двигателей – от разработки, производства и испытания до сопровождения в эксплуатации и ремонта.

Качество и надежность выпускаемой предприятием продукции подтверждается ее успешной эксплуатацией более чем в 120 странах мира. На мировом рынке АО «МОТОР СИЧ» из года в год подтверждает репутацию предприятия, выпускающего продукцию с высокими функциональными характеристиками на сертифицированной базе. Система качества отвечает требованиям международных стандартов.

Одну из ярких страниц в истории АО «МОТОР СИЧ» занимают двигатели для морской авиации. Начало положила в первой половине 30-х годов небольшая летающая лодка Ш-2 авиаконструктора В.Б. Шаврова, ставшая первым серийным отечественным гидросамолетом.

На нее устанавливались изготавливаемые нашим предприятием моторы М-11 мощностью 100 л.с. В дальнейшем наши двигатели применялись на гидросамолетах и самолетах амфибиях, торпедоносцах и морских разведчиках, противолодочных и патрульных самолетах и вертолетах, таких как МТБ-2 (АНТ-44), ДБ-3Т/ТП, Ил-4Т, ГСТ, МДР-5, Ту-2Т, Ил-28Т, Ан-2П, Ка-10, Ка-15, Бе-12, Ил-38, Ан-12ПС, Ми-14, Ми-8МТЮ, Ка-27, Ка-29, Ка-31, Бе-200, КС, КСС и «Уран».

В 1957 году было освоено производство одного из самых известных отечественных турбовинтовых двигателей АИ-20, который устанавливался в том числе и на самолеты-амфибии Бе-12, а также на противолодочный патрульный самолёт Ил-38. Высокая эксплуатационная надежность и большой ресурс двигателя обеспечивались заложенными в его проект термогазодинамическими параметрами и особенностями конструкции, включающими разработанные совместно с ВИАМ мероприятия по обеспечению его работоспособности и длительного срока эксплуатации в морских условиях.

Необходимо отметить, что два года назад мы вынуждены были возобновить производство этого нестареющего ветерана отечественного авиадвигателестроения с целью обеспечения отработки ресурса существующего парка транспортных самолетов Ан-32 и их противопожарных модификаций Ан-32П.

В настоящее время мы продолжаем выпускать и ремонтировать двигатели семейства ТВ3-117В, в том числе и ВК-2500, различные модификации которых устанавливаются на вертолеты морской авиации Ми-14, Ка-27, Ка-28, Ка-29 и Ка-31.

Родоначальник семейства двигатель ТВ3-117В (высотный) был создан в 1980 году на нашем предприятии под руководством главного конструктора А.С. Красникова. С целью дальнейшего повышения летнотехнических характеристик вертолетов и их боевой эффективности при эксплуатации в высокогорных районах и в странах с жарким климатом, на АО «МОТОР СИЧ» создан новый вертолетный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В.

По своим параметрам двигатель соответствует современным техническим требованиям и имеет Сертификат типа № СТ267-АМД, выданный в сентябре 2007 года Авиационным регистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК).

В ходе испытаний в 2010 году, проведенных в Украине, вертолет Ми-8МТВ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В поднялся на рекордную высоту – 8100 метров.

В 2011 году двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В успешно прошел государственные стендовые испытания в России и подтвердил свое соответствие требованиям технического задания Министерства Обороны Российской Федерации (Акт ГСИ №14/11102-007ВП).

Необходимо отметить, что двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В могут быть установлены на все ранее выпущенные вертолеты семейств Ми-24, Ми-8МТ/Ми-17 и «Камов» при минимальных переделках по планеру вертолета и его системам.

 Источник:  Взлет    take-off.ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. ДВИГАТЕЛИ-2012. ТВ3-117ВМА-СБМ1В – теперь и для Ми-8Т
  2. Масштабные полеты морской авиации проведены на СФ
  3. «МОТОР СИЧ» предлагает ремоторизацию Ми-8Т
  4. Портфель заказов “Мотор Сич” достиг $800 млн
  5. ДВИГАТЕЛИ-2012. МС-14 поднимет в воздух Ан-3

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение