Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», как сообщил генеральный директор предприятия Владислав Масалов, в прошлом году изготовил около сотни трубореактивных двигателей АЛ-31Ф нескольких вариантов исполнения. Более 75% из них, в первую очередь в модификации АЛ-31ФН, отправилось на экспорт.

Остальные были изготовлены по заказу Министерства обороны России. Для комплектации самолетов отечественных ВВС предприятие уже несколько лет поставляет модернизированные собственным конструкторским бюро АЛ-31Ф серии 42, известные также как АЛ-31Ф-М1.

АЛ-31Ф-М1 в 2006 г. успешно прошел государственные испытания и с 2007 г. заказывается Министерством обороны России для оснащения истребителей Су-27СМ. В прошлом году «Салют» отгрузил очередную партию таких двигателей, которыми были укомплектованы самолеты Су-27СМ(3), поставленные в войска по контракту 2009 г. Принято принципиальное решение о том, что «салютовскими» АЛ-31Ф серии 42 будут оснащаться и бомбардировщики Су-34, заказываемые российским Минобороны. В отличие от базового АЛ-31Ф модернизированный двигатель имеет новый вентилятор увеличенного до 924 мм диаметра и САУ с цифровым комплексным регулятором, благодаря чему обеспечено повышение тяги до 13 500 кгс. Одновременно улучшены ресурсные показатели.

Следующим этапом «салютовской» модернизации должен стать двигатель АЛ-31Ф-М2, тяга которого на особом режиме повысится до 14 500 кгс, а ресурс – до 3000 ч и более. В конце февраля этого года на базе ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» состоялся научно-технический совет, посвященный результатам опытно-конструкторских работ по модернизации двигателя АЛ-31Ф второго этапа (АЛ-31Ф-М2). Научно-технический совет, в котором приняли участие все заинтересованные стороны – представители ОАО «ОКБ «Сухого», НТЦ им. А.М. Люльки» (филиал ОАО «НПО «Сатурн»), Объединенной авиастроительной корпорации и Объединенной двигателестроительной корпорации, состоялся впервые за последние пять лет. С докладом о результатах работы, достигнутых в ходе модернизации двигателя АЛ-31Ф-М2 второго этапа, выступил начальник отдела ведущих конструкторов Сергей Родюк.

Все работы, связанные со вторым этапом модернизации двигателя, проводятся в соответствии с заданными планами-графиками. К настоящему времени завершены специальные стендовые испытания двигателя в термобарокамере ЦИАМ, которые подтвердили возможность достижения статической тяги 14 500 кгс и обеспечение заявленных характеристик в полете. По сравнению с АЛ-31Ф-М1 на 9% увеличена тяга на полетных режимах.

Как сообщил исполняющий обязанности генерального конструктора «Салюта» Геннадий Скирдов, «модернизация двигателя АЛ-31Ф ведется без изменения его габаритных размеров и направлена на сохранение возможности ремоторизации всего самолетного парка Су-27 без дополнительных изменений планера самолета или мотогондолы двигателя».

До конца 2012 г. планирует ся завершить программу специальных стендовых и ресурсных испытаний и приступить к выполнению программы специальных летных испытаний. Летные испытания АЛ-31Ф-М2 предполагается провести на одном из самолетов Су-27СМ, который может выделить компания «Сухой», или принадлежащей ЛИИ им. М.М. Громова летающей лаборатории Су-27, на которой в свое время отрабатывался АЛ-31Ф-М1.

По словам генерального директора ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Владислава Масалова, серийные поставки модернизированного двигателя могут быть начаты уже с 2013 г.  «Двигатель АЛ-31Ф-М2 может рассматриваться как недорогой вариант для ремоторизации парка самолетов типа Су-27, Су-30 и Су-34, эксплуатируемых ВВС России, а также для поставок инозаказчикам», – отметил генеральный директор «Салюта». Для более полного удовлетворения требованиям технического задания самолетам Су-27СМ и Су-34 необходимо применение двигателя с повышенной тягой и лучшими расходами. Таким двигателем как раз и является АЛ-31Ф-М2, с чем согласились представители ОКБ Сухого. К тому же его установка вместо АЛ-31Ф не требует никаких доработок самолета и может быть проведена непосредственно в эксплуатации.

Источник:  Взлет    take-off.ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. ДВИГАТЕЛИ-2012. О двигателе для ПАК ФА
  2. ДВИГАТЕЛИ-2012. ОДК: производство растет
  3. Двигатели для пассажирских и транспортных самолетов
  4. Авиапромышленность. Прогноз – 2012
  5. Двигатели для вертолетов семейств «Ми» и «Ка»

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение