Прошло уже более 15 лет с тех пор, как ОКБ им. А.И. Микояна было объявлено несостоятельным, а оно все живет. И процветало бы, не будь иных интересов у госчиновников. Как отмечают А. Буравлев (д.т.н., профессор, заслуженный работник высшей школы РФ) и Г.Скопец (д.т.н.,  профессор, заслуженный деятель науки РФ),  существует одна из версий: сложившаяся ситуация – это тонко спланированная акция по устранению с рынка истребителей «легкого» класса наиболее вероятного и опасного для западных фирм конкурента. Переход России на рыночные отношения неизбежно бы вытолкнул на мировой рынок авиатехники наиболее конкурентоспособную продукцию марки «МиГ». Чтобы этого не допустить, была развернута массированная кампания по ликвидации ОКБ им. А.И. Микояна руками российских чиновников. Первым шагом в этом направлении явилось отстранение ОКБ им. А.И. Микояна от оборонного заказа и, прежде всего, прекращение работ по МФИ. В пользу такой версии свидетельствует то, что кампания по отстранению ОКБ им. А.И. Микояна от бюджетного финансирования началась несколько раньше, чем начался передел собственности в общероссийском масштабе. Например, разговоры о том, что «нам не нужен МиГ-29, когда есть Су-27», еще в конце 1980-х непонятно откуда возникали и тут же вызывали недоумение в среде военных ученых. Какую бы версию не рассматривать – исход одинаков: РСК «МиГ» должна исчезнуть из мирового авиастроения. Однако вернемся к началу. Указанную выше статью И. Крамника можно рассматривать как реквием фирме «МиГ». Она отражает весь трагизм положения корпорации и оправдывает сложившуюся ситуацию, дескать, сами виноваты, что в свое время не согласились играть по принятым правилам. Она как бы оправдывает стремление поступить «мудро», руководствуясь ответом на вопрос: «А зачем же России корпорация-банкрот, приносящая только убытки?». Конечно же, не нужна! Так же как не нужной оказалась академия Жуковского – этот старейший в России авиационный ВУЗ, созданный самим Н.Е. Жуковским. Справедливо поставить вопрос: «А кто следующий ляжет жертвой политики глобализации за РСК «МиГ»?», ведь ОКБ им. А.С. Яковлева уже нет?

Остаются пока фирмы, производящие истребители «тяжелого» класса, и реально конкурирующие не только на мировом, но и на внутреннем рынке боевых самолетов, АХК «Сухой» и «Иркут». Как они поделят между собой и освоят часть рынка истребителей «легкого» класса, принадлежавшую ранее РСК «МиГ», составляющую порядка 60% от российского сегмента рынка боевых самолетов? Когда они «скушают» один другого, тогда и с конкуренцией будет покончено. Если авиапром не «угаснет» до этого времени...

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

No related posts.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение