Что покупаем

Автор: ВикторРубрика: Последние записи
29
Март
Одновременно с ростом в 2011 г. общего объема поставок зарубежных воздушных судов российским компаниям несколько изменилась и структура импорта. В то время, как доля прибывающих среднемагистральных лайнеров осталась примерно на том же уровне (чуть более половины общего объема поставок), существенно возрос интерес отечественных перевозчиков к «регионалам»: если в 2009 г. их доля в общем объеме импорта составляла 13%, то в 2010-м – уже 22%, а в 2011-м – 33%.

Из 19 прибывших в Россию широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских лайнеров почти половина (восемь машин) пришлась на 352-местные Boeing 747-400 для «Трансаэро».

Четыре Boeing 777 были представлены разными модификациями: 306-местным 777-200 и двумя 373-местными 777-300 для той же «Трансаэро» и 364-местным 777-200ER для «Оренбургских авиалиний». «Аэрофлот» получил четыре следующих 302-местных А330-300. Два 304-местных Boeing 767-300ER приобретены «Северным ветром», а один 270-местный – «Трансаэро».

Число прибывших в Россию в прошлом году среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров вместимостью от 120 до 230 пассажиров возросло, по сравнению с 2010 г., с 39 до 64. При этом, как и годом раньше, самолеты Boeing 737 пользовались у российских покупателей несколько большей популярностью, чем лайнеры семейства А320 – было поставлено 35 и 24 машины соответственно. Более половины «боингов» пришло в версиях 737-700/800 «нового поколения»: в парк семи авиакомпаний поступило 20 таких самолетов, в то время как на 15 представителей «классики» Boeing 737-300/400/500 польстились только три перевозчика. «Эрбасовские» среднемагистральные самолеты (шесть А319, десять А320 и восемь А321) приобрели в 2011 г. восемь российских компаний. Еще пять прибывших в Россию узкофюзеляжных самолетов были представлены моделью Boeing 757-200, включая один «грузовик» для «Якутии».

Возросшие почти в 2,5 раза поставки «регионалов» (41 машина против 17 в 2010 г.) включали 22 реактивных 50-местных CRJ-100/200, приобретенных «Ак Барс Аэро», «ИрАэро», «РусЛайном», «Северсталью», «ЮТэйром» и «Ямалом», и 19 турбовинтовых машин. В числе последних, в первую очередь, нужно назвать 14 новых ATR-72-500 для «ЮТэйра» и четыре новых ATR-42-500 для «Таймыра». Кроме того, «Сахалинские авиатрассы» начали полеты на канадском DHC-8-300. Стоит заметить, что в течение 2010 г. в Россию пришло всего четыре импортных «турбопропа» шведского производства.

70% импортированных в 2011 г. воздушных судов ранее эксплуатировалось другими перевозчиками, при этом шесть из них были выпущены более 15 лет назад (это относится к четырем из пяти поступивших в страну Boeing 757, а также одному Boeing 767 «Северного ветра» и одному Boeing 777-200 «Трансаэро»). Больше всего было импортировано лайнеров в возрасте от 7 до 12 лет. В то же время ощутимо возросла доля новых самолетов, что не может не вселять оптимизма. Таковых в прошлом году оказалось 38 (30% всего импорта). Новые лайнеры, непосредственно с заводов-изготовителей, в 2011 г. получили «ЮТэйр» (четыре Boeing 737-800 и 14 ATR-72-500), «Аэрофлот» (восемь А320 и четыре А330-300), «Таймыр» (четыре ATR-42-500), «Трансаэро» и «Глобус» (по два Boeing 737-800).

Для сравнения: в 2010 г. в Россию прибыло всего семь новых лайнеров (все – в «Аэрофлот»). Основной формой поставок по-прежнему остается операционный лизинг, по истечении срока которого лайнеры возвращаются их зарубежным владельцам. По-прежнему нечасто еще используется схема финансового лизинга, после завершения которого воздушное судно переходит в собственность эксплуатанта.

Также редки случаи покупки самолетов в собственность. В связи с этим подавляющее большинство летающих в России «иномарок», как и раньше, регистрируются на Бермудах (VQ-B**, ранее VP-B**) и в Ирландии (EI-***). Редким исключением является пара А320 «Колавиа», зарегистрированных в Турции (TC-***). Российскую регистрацию среди магистральных и региональных воздушных судов зарубежного производства носят лишь машины «ВИМ-Авиа», «Башкортостана», «Сахалинских авиатрасс», «Газпромавиа» и «Северстали».

Источник:  Взлет    take-off.ru

Итоги обзора будут интересны для оценщиков  по рынку самолетов,  ценам на  самолеты,  рыночной стоимости,   оценки самолетов

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Boeing 747-8: поставлено уже 12 «грузовиков»
  2. «Эрбас» вновь обошел «Боинг» по поставкам и заказам
  3. Иномарки в небе. Пошлины и субсидии
  4. Производители «регионалов» подвели итоги

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение