Что почем?

Автор: ВикторРубрика: Последние записи
10
Фев

«Эрбас» и «Боинг», как обычно, размещают на своих официальных сайтах информацию о так называемых каталожных ценах на выпускаемые ими коммерческие самолеты.

На практике, в зависимости от условий договоренностей с заказчиками, реальная цена поставляемых лайнеров всегда ниже каталожной – в ход идут разного рода скидки. Тем не менее, стоимость по каталогу является неплохим ориентиром, позволяющим представить актуальный уровень цен на современные гражданские самолеты, и именно она объявляется публично при оглашении заключаемых контрактов.

 

В минувшем году «Эрбас» и «Боинг» подняли цены на все свои самолеты, причем европейский концерн сделал это уже во второй раз, американцы же до этого сохраняли свои цены с 2008 г. В результате, лайнеры «Эрбаса» стали дороже на 4,4–8,4% (больше всего подорожал А380), а «Боинга» – на 4,5–11,4% (самое сильное подорожание коснулось модели 787). Заметим, что европейские лайнеры в среднем остаются несколько дороже аналогичных им по классу американских.

Так, если средняя каталожная цена на популярный узкофюзеляжный «Боинг» 737‑700 составляет около 68 млн долл., то аналогичный ему А319 оценивается уже почти в 78 млн долл. Чем больше машина – тем существеннее разница в цене. Например, новейший «Дримлайнер» в варианте 787‑9 можно купить за 218 млн долл., а аналогичный ему по вместимости перспективный А350‑800 минимум за 237 млн. Самые высокие цены, естественно, на наиболее вместительные машины: недавно взлетевший «Боинг» 747‑8 «Интерконтинентал» стоит от 317 млн долл., а А380 теперь можно купить только за 375 млн долл.

Источник:  Взлет   

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Компания Airbus повышает цены

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение