Аэропорт Раменское

Прошедший год был богат на события. Ростеху удалось подписать целый ряд соглашений с крупнейшими мировыми корпорациями в области авиастроения.

Не обошел Ростех стороной и космическую отрасль. Масштабная деятельность корпорации осуществлялась и внутри страны.

Так, особо значимым проектом стало проведение Ростехом конкурса на строительство аэропорта «Раменское». Конкурс на строительство аэропорта, который провел Ростех, выиграла Avia Solutions Group.

По условиям конкурса Avia Solutions Group инвестирует в «Раменское» собственные средства в размере 1 млрд руб. при общей стоимости проекта 9,5 млрд. Он будет включать терминал для лоукостеров, грузовых судов, подъемные пути, парковки, гостиницу и коммерческий центр.

К 2020 году пассажиропоток аэропорта может достичь 10 млн человек. Это позволит разгрузить действующие аэропорты Москвы: Внуково, Домодедово и Шереметьево.

Напомним, что в прошлом году они обслужили 64 млн человек, и по этому показателю Москва замыкает тройку самых загруженных авиаузлов Европы.

Согласно планам Ростеха аэропорт «Раменское» должен стать полноценным четвертым аэропортом Московского авиаузла. Он будет развиваться как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации.

Легкие пассажирские самолеты

Дамонд

Сергей Чемизов за штурвалом российско-австрийского самолета

Ростех и австрийская Diamond Aircraft в этом году подписали соглашение о создании на территории России производства легких пассажирских самолетов вместимостью от 9 до 19 человек.

 Ростех планирует занять крупную долю российского рынка малой авиации. Изначально сборка самолетов и двигателей будет проходить в Австрии, а затем начнется частичный выпуск авиационных компонентов на предприятиях Ростеха. В частности, композитными конструкциями займется холдинг «РТ-Химкомпозит».

На завершающем этапе к 2016 году будет организовано новое производство мощностью до 60 дизельных композитных самолетов в год, сертифицированных по типу EASA, АР МАК.

На сегодняшний момент 90% парка малой авиации составляют устаревшие АН-2. К 2025 году будет списано 89% воздушных судов коммерческой авиации и 79% авиации общего назначения по причине их физического износа.

Потребность российского авиапарка в легких самолетах составит 1310 воздушных судов. Ростех планирует создать к 2025 году около 800 самолетов.

Региональные самолеты Q400

Ростех определился с иностранным партнером для производства региональных самолетов: госкорпорация будет выпускать в России Q400 канадской Bombardier.

Стороны создадут СП по выпуску самолетов Q400. Сегодня потребность российского рынка в таких самолетах оценивается минимум в 15 единиц в ближайшие 5 лет и более чем в 100 машин в перспективе 10-15 лет.

Решение в пользу Bombardier во многом объяснили требованиями потенциальных покупателей. Канадцев поддержали, в частности, «Аврора» (дальневосточный перевозчик, принадлежащий «Аэрофлоту») и заказчики из госструктур. Q400 может садиться на грунт и выдерживает морозы до 50 градусов. Кроме того, у него меньше расход топлива на одного пассажира.

В 2014 году Ростех построит завод в Ульяновской портовой Особой экономической зоне. Bombardier внесет в СП интеллектуальную собственность и технологии. Объем инвестиций составит 100 млн долларов. На первой стадии будет только «отверточная» сборка. С 2015 года в России локализуют сборку самолетов, с 2016 года – компонентов планера. Максимальная мощность – 24 самолета в год, к 2030-му СП должно выпустить 250 самолетов.

Q400 — один из самых эффективных в своем классе. Вместимость — до 78 кресел, дальность полета — до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии — около 30 млн долларов.

Ростех – партнерство с Airbus и Boeing

Самолеты Airbus и Boeing можно назвать отчасти и продукцией российского авиапрома

Airbus и Boeing

Некоторые предприятия, входящие в состав Ростеха, являются ключевыми поставщиками для гигантов гражданского самолетостроения. Один из крупнейших контрактов в рамках данного партнерства – соглашение между российской титановой корпорацией ВСМПО-АВИСМА, входящей в Ростех, и компанией Airbus.

ВМСПО-АВИСМА является ключевым поставщиком титана для Airbus, обеспечивая свыше 60% потребностей компании в этом материале. Компании начали сотрудничество в 90-х годах. Тогда были подписаны первые соглашения на поставку необработанных материалов. Со временем список закупаемых изделий значительно изменился, и пополнился обработанными деталями более высокой стоимости.

Важным шагом в укреплении партнерства стало подписание в 2009 самого крупного и долгосрочного контракта в истории сотрудничества двух компаний. Контракт на 4 млрд долл. и сроком действия до 2020 года, предусматривает поставку плоского и круглого проката из титановых сплавов, а также штампованных изделий, Airbus и другим подразделениям EADS.

Совместное предприятие UBM в городе Верхняя Салда занимается черновой механической обработкой титановых штамповок.

Данная продукция производится корпорацией ВСМПО-АВИСМА для новейшего Boeing 787 Dreamliner, а также для Boeing 737 MAX и Boeing 777X.

В планах совместного производства выйти на суммы оборотов в 20-30 млрд долл. в ближайшие 20 лет.

Российские двигатели американской ракеты

Американская ракета-носитель среднего класса «Антарес», предназначенная для доставки грузов на Международную Космическую Станцию, стартовала в ночь с 21 на 22 апреля 2013 года.

На орбиту ракету вывели российские двигатели НК-33/AJ26, разработанные и произведенные на самарском предприятии «Кузнецов», входящем в состав «дочки» Ростеха Объединенной двигательной корпорации (ОДК).

НК-33 – легендарная разработка академика Кузнецова.

НК 33

Двигатель был создан более 40 лет назад. Впервые по проекту Николая Кузнецова появился двигатель закрытого цикла. Никто в мире до этого не смог создать силовой агрегат, который заставит работать турбину в среде горячего кислорода. Конструкторы предприятия «Кузнецова» справились с этой задачей.

Простота конструкции и уникальный технологический подход устраняли необходимость в применении экзотических материалов, покрытий и сложных производственных процессов.

НК-33 являлся самым надежным двигателем, работающем на кислороде и керосине, и демонстрирует максимальное отношение тяги к массе. Силовая установка была сделана для ракеты Н-1 – «Царь-ракеты», как называли ее на Байконуре. Она должна была доставить первого советского космонавта на Луну. Но в 1974 году лунная программа была закрыта, а все двигатели НК-33 было приказано уничтожить.

Академик Кузнецов их не уничтожил, а спрятал. НК-33 прятали и от западных разведок, и от Политбюро. Впервые мир увидел НК-33 только в 1991 году. Во многом опередивший свое время двигатель так поразил американских специалистов, что они выразили желание приобрести партию НК-33 на своих ракетах-носителях.

Первый испытательный старт новейшей ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» состоялся 28 декабря с военного космодрома Плесецк

Двигатель НК-33 отработал успешно и вывел ракету на заданную орбиту. Время его работы в полете составило 200 секунд. Это первый запуск НК-33 в отечественном проекте после закрытия советской «лунной» программы, где планировалось его использование.

Важнейшей задачей ОДК является восстановление серийного производства двигателя НК-33.

Значительная часть процессов его изготовления на предприятии «Кузнецов» уже освоена. 2013 год стал ключевым с точки зрения реализации авиационных и космических проектов. В перспективах Ростех нацелен на укрепление отечественной авиационно-космической отрасли, а также выгодное сотрудничество с мировыми компаниями.

Источник:  ОРУЖИЕ РОССИИ.      www.arms-expo.ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Ростех: началась передача активов холдинговым компаниям
  2. Итоги года и планы на будущее отечественного моторостроения
  3. Будущее гражданской авиации
  4. Приоритеты космической промышленности
  5. Каталожные цены на новые самолеты Airbus и Boeing

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение