Заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ А.Г. Шнырев подчеркнул,  что гражданская авиация является  основным потребителем авиатехники и  определяет спрос на неё. Как известно, в США стоит на учете 240 тысяч активных воздушных судов, а у нас только около 3 тысяч. По количеству судов на жителя у нас их меньше  в 50 раз, а по территории – в 200 раз.  Разрывы огромные. У нас перевозится  78 % пассажиров на судах иностранного  производства. Что сейчас делается в целях улучшения ситуации?  У нас огромное количество сертификаций, сертифицировать надо всё:  производство техники, хранение, ремонт и так далее. При этом наблюдается  массовое дублирование. И вот сначала  мы сертифицируем, а потом идет процесс лицензирования. Разобраться в  этом – и то большая сложность. Наконец, был принят Федеральный закон  о регистрации воздушных судов, и сегодня мы видим, что число официально  зарегистрированных судов выросло в 3 раза. Утвержден порядок по использованию воздушного пространства.  А.Н. Белоусов как раз принимал участие  в разработке этого закона. Подготовлен проект закона о требованиях к авиаперсоналу: здоровье  человека, профессионализм, аттестация, подготовка и другие критерии. Готов проект закона о внедрении  у нас системы безопасности полетов в  рамках требований стандартов ИКАО.  В качестве примера А.Г. Шнырев  привел  ситуацию с самолетом Ан-148, который  отвечает современным требованиям,  но на первом этапе эксплуатации имеет  много отказов техники. Производитель  реагирует очень медленно по доводке  самолета. Предложенный проект закона  об обязательности разработки производителем системы безопасности  полетов  как раз и должен навести в этом деле в  короткие сроки порядок. Производитель  должен вести свое изделие на протяжении всего жизненного ресурса. Минтрансом подготовлена программа  подготовки кадров для гражданской авиации. Хотя проблема кадров общая для  всех авиационных отраслей, и программа  должна быть комплексной. Сейчас прорабатывается проект закона о сертификации аэропортов. Эта  система у нас крайне несовершенная, поэтому надо все гармонизировать на  основе международных стандартов.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Авиатренажеры

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение