В марте 2013 г. с киевского аэродрома Святошино поднялся в первый полет построенный Серийным заводом «Антонов» головной серийный самолет Ан-158 (серийный №201-01). Он построен по заказу российской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» и предназначается для поставки кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion (посредником в сделке выступает панамская лизинговая компания South American Leasing SA).

Первый полет Ан-158 №201-01 под управлением экипажа во главе с летчиком-испытателем ГП «Антонов» Сергеем Трошиным продолжался 2 ч 20 мин и прошел в соответствии с поставленным заданием. Посадку машина совершила на аэродроме испытательной базы «Антонова» в Гостомеле. Вся программа испытаний самолета состоит из 10 полетов, включая три предъявительских и три приемо-сдаточных.

Контракт между ИФК и ГП «Антонов» на десять Ан-158 с опционом на такое же количество самолетов был заключен в июле 2010 г. Год спустя, в июне 2011-го, имевшийся опцион был переведен в твердый заказ. А летом 2012 г. между ИФК и панамской компанией South American Leasing был подписан контракт на три Ан-158 с опционом еще на 12 машин (пять Ан-158 и семь Ан-148) суммарной стоимостью 420 млн долл. в каталожных ценах. Первые три Ан-158 будут поставлены в лизинг кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion.

Судьба остальных пока не ясна, но известно, что все они должны отправиться на латиноамериканский рынок. «Ильюшин Финанс» выступает в этой сделке экспортером и организатором финансирования поставок, а South American Leasing – дистрибьютором получаемых самолетов в странах Латинской Америки.

Самолеты Ан-158, являющиеся  удлиненной 99-местной версией Ан-148, выпускаются киевским Серийным заводом «Антонов» (часть агрегатов для них поставляет российское ВАСО), а Ан-148, как известно, строятся как в Киеве, так и в Воронеже. Поэтому, как не раз заявлял глава ИФК Александр Рубцов, если в случае Ан-158 приходится ориентироваться только на киевского производителя, то Ан-148 для латиноамериканского рынка могут покупаться и у «Антонова», и у ВАСО.

На момент подписания контракта с панамской компанией считалось, что первый Ан-158 отправится на Кубу в декабре 2012 г., а два следующих – в течение января–марта 2013 г., после чего стороны смогут приступить к реализации опциона.

Однако реальность, как обычно, оказалась несколько суровей, и головной серийный Ан-158 удалось вывести на испытания только в начале нынешней весны. В феврале этого года, во время официального государственного визита на Кубу Председателя Правительства России Дмитрия Медведева, темы реструктуризации кубинского долга России и поставок сюда авиационной техники российской лизинговой компанией ИФК стали одними из главных на переговорах.

Сторонам удалось прийти к соглашению, что часть кубинского долга, оцениваемого в 30 млрд долл., будет списана, а остальная реструктуризирована. При этом Куба продолжит закупки гражданских самолетов, поставляемых ИФК. В Гаване прозвучало, что речь идет как о трех уже законтрактованных Ан-158, поставки которых на тот момент планировалось осуществить в марте, июне и августе 2013 г., так и о трех дальнемагистральных пассажирских Ил-96-400, а также двух модернизированных среднемагистральных Ту-204СМ.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров пояснил, что 350-местные Ил-96-400 для Кубы планируется переделать из грузовых Ил-96-400Т (вероятно, речь идет о самолетах, эксплуатировавшихся с 2009 г. в авиакомпании «Полет», лизингодателем которых является ИФК, хотя с учетом затрат на такую переделку и последующую сертификацию целесообразность подобного варианта выглядит весьма неоднозначной). Откуда возьмутся два Ту-204СМ пока до конца не ясно: в настоящее время имеется лишь два опытных самолета, проходящих сертификационные испытания, а постройка третьего (первого серийного) давно приостановлена на начальных стадиях сборки. Возможно, Кубе предложат два имеющихся Ту-204СМ, которые можно дооборудовать в «поставочный» серийный вариант после завершения сертификации, но в этом случае у «Туполева» не останется ни одного летающего Ту-204СМ.

Как бы там ни было, в Гаване была названа общая сумма поставок нашей авиатехники на Кубу – около 650 млн долл. Планируется, что для финансирования этих контрактов «Ильюшин Финанс» возьмет кредит в российских банках под государственные гарантии Правительства России, а кубинская сторона будет погашать его в течение 10 лет. Но если сделки по Ил-96-400 и Ту-204СМ пока выглядят, скорее, как некие декларации о намерениях, то контракт на три Ан-158 уже вышел на финишную прямую.

Минувшей осенью в Киеве прошли теоретическую, практическую и тренажерную подготовку для эксплуатации Ан-158 первые десять летчиков и специалистов инженерно-технического состава Cubana de Aviacion.

Сейчас считается, что головная машина (№201-01) сможет отправиться на Кубу в апреле–мае, а еще две (№201-02 и 201-03, пока находящиеся на сборке в Киеве) последуют за ней до конца года. Согласно планам кубинского перевозчика, Ан-158 будут выполнять рейсы как между городами Кубы, так и за границу – в страны Центральной Америки и даже в Канаду.

Источник:  Взлет    take-off.ru

Обзор представляет интерес  для оценщиков  самолетов, авиатехники, анализу рынка, ценам,  рыночной стоимости   авиатехники

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Ульяновский Ил-76 готовится к первому полету

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение