Автор: ВикторРубрика: Последние записи
29
Дек

 ЛТК:  через тернии к звездам

Вместе с великой  державой рухнулаи промышленность и система подготовки молодых кадров для разных ее отраслей. В том числе пострадала и отрасль авиационная. До злополучного 1991 года в Жуковском существовало целых три аэроклуба. Ломать – легко, куда сложнее – восстанавливать. Именно этим, спустя 20 лет после августовского путча, и занялись в Жуковском. На базе аэрокосмической школы – лицея № 14 был создан летно-технический комплекс. Пройдя обучение в летно-техническом комплексе, молодой человек или девушка получает свидетельство пилота-любителя или,  как говорят теперь, частного пилота (Private Pilot’s Licence). С такой «корочкой» человек может летать на частном самолете так же, как ездить на собственном автомобиле – просто для удовольствия или для того, чтобы перемещаться из одного города в другой. Для того чтобы пойти в авиакомпанию и устроиться там на постоянную работу, необходимо достичь следующего уровня, уже профессионального – нужно получить свидетельство коммерческого пилота. Авиакомпания в этом случае может взять на себя обязательства по оплате обучения, но при одном условии – пилот обязан будет отработать потраченные на него деньги. Сейчас все авиакомпании в России идут на такие меры по одной простой причине – им катастрофически не хватает кадров. Сущность этой проблемы в самых ярких красках описал генеральный директор  ЗАО «ЦНТУ «Динамика» Александр Литвиненко:  – с  глобальной проблемой нехватки пилотов сегодня в той или иной степени  сталкивается  весь  мир,  но  для  нашей страны эта проблема особенно критична: до 2015 года в России предстоит подготовить в общей сложности более 14 тысяч пилотов и специалистов инженерно-технического состава, способных эксплуатировать летательную технику по самым высоким мировым стандартам безопасности. Проблемы с кадрами отчасти обусловлены и проблемами с финансированием. После развала Советского Союза молодежь перестала идти в авиацию из-за плохого финансирования авиационной отрасли. Сейчас, к счастью, проблемы с финансированием решаются, а молодежи в отрасли как не было, так и нет.  Вы только представьте: средний возраст работников основных градообразующих предприятий Жуковского, таких как, скажем, ЦАГИ или ЛИИ, – более 60 лет! В то время как за рубежом средний возраст сотрудников авиационной отрасли  составляет  примерно  35  лет. Решение кадровых проблем такой важной отрасли промышленности, как авиационная, – проблема государственного масштаба. Руководство летно-технического комплекса сейчас ведет большую работу с Комитетом по промышленной политике Совета Федерации Федерального Собрания РФ, для того чтобы город мог иметь стабильные средства на летную подготовку подростков из федерального бюджета. Презентацию Жуковского летнотехнического комплекса вместе с филиалом, созданным весной этого года в Железнодорожном на базе кадетского корпуса гимназии № 1, можно было увидеть в детском павильоне на МАКС-2011.  В  этом  году  первые  лица  государства,  посетив детский павильон, имели возможность ознакомиться и с презентацией Жуковского летно-технического комплекса. школы – лицея № 14 Андрей Смирнов рассказал премьер-министру Владимиру Путину о возможностях тренажера легкомоторного самолета «Сигма-Классик», входящего  в  авиапарк  ЛТК.  Он  предложил  премьеру слетать с ним, но Владимир Владимирович отказался, однако обещал, что в следующий раз обязательно полетает. Тренажер этого самолета являлся частью презентации. Такой же тренажер и установлен в лицее № 14. Именно на нем школьники проходят практические занятия. Презентация Летно-технического комплекса на авиасалоне показала, что комплекс  продолжает  развиваться.  В планах сейчас – расширение авиапарка клуба: его хотят увеличить до 30 машин. Расширяются и площадки обучения ребят: присоединился АУЦ-22 «Быково», предоставивший аудитории для теоретической подготовки и тренажеры гражданских самолетов Як-40 и Як-42. Но эти самолеты сейчас уже считаются ветеранами авиаперевозок: они вот  уже почти полвека трудятся на региональных авиалиниях. А парк большинства российских авиакомпаний сейчас  состоит из самолетов зарубежного производства – Boeing и Airbus. Задача ЛТК – выпускать не только летчиков, но и  конструкторов, инженеров, авиатехников. И именно на их плечи ляжет ответственность создавать для гражданской и военной авиации России новые типы самолетов, модернизировать старые. Но это – пока всего лишь мечты. Пока авиационная отрасль переживает свои далеко не лучшие времена, а пассажиры летают не на Ту или Ил, а на Боингах и Аэробусах. А что будет дальше – покажет время Авиация ЛТК: через тернии к звездам Олицетворяющий реинкарнацию трех Жуковских аэроклубов, летно-технический комплекс продолжает идти по пути своего развития, пробиваясь «сквозь тернии к звездам». Авиасалон МАКС- 2011, который в августе прошел в нашем городе, дал летно-техническому комплексу возможность презентовать себя мировому авиационному сообществу. (по материалам С. Ахромеева  «Авиаград»).

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение