«Ансат» – теперь и с ГМСУ

Автор: ВикторРубрика: Последние записи
11
Июль

В мае на аэродроме Казанского вертолетного завода начались летные испытания модифицированного легкого многоцелевого вертолета «Ансат», оснащаемого гидромеханической системой управления (ГМСУ). Как известно, «Ансат» с самого начала разрабатывался с учетом использования инновационной электродистанционной системы управления (КСУ-А), что сулило ему ряд существенных преимуществ.

В таком варианте, пройдя все необходимые испытания и практически доказав надежность применяемой системы управления, он и был сертифицирован Авиарегистром МАК, получив сертификат типа СТ236-Ансат от 29 декабря 2004 г.

Однако, из-за отсутствия мировых требований к вертолетам с ЭДСУ («Ансат» по сути стал первым в своем классе вертолетом с такой системой управления) его создателям пришлось столкнуться со сложностями международной сертификации.

В дальнейшем, после летного происшествия в Корее с одним из поставленных туда серийных «Ансатов» (хотя достоверных подтверждений тому, что причиной катастрофы стала работа КСУ-А, найдено так и не было), ужесточил свои требования и Авиарегистр МАК. В 2007–2010 гг. Казанский вертолетный завод провел большой комплекс испытаний базовой модели вертолета с КСУ-А с учетом новых более строгих требований, в результате чего появился вариант «Ансат-К», сертифицированный 17 марта 2010 г. по ограниченной категории (т.е. без права перевозки пассажиров).

Невозможность в настоящее  время получить полноценный сертификат типа на вертолет с ЭДСУ в связи с тем, что мировые требования к таким машинам все еще находятся в разработке и их принятие может занять еще немало времени, подтолкнуло КВЗ к созданию модификации «Ансата» с традиционной гидромеханической системой управления (ГМСУ).

В 2011 г. на базе двух серийных вертолетов, построенных в свое время по заказу Лаоса, были подготовлены опытные образцы модифицированного «Ансата» с ГМСУ (первоначально такой вариант получил название «Ансат-1М»). Первый из них с прошлого года проходит наземные испытания, а второй нынешней весной был выведен на аэродром. В первый полет он поднялся в начале мае.

Сертификационные испытания новой версии «Ансата» с ГМСУ планируется завершить до конца этого года, после чего, как ожидается, будет восстановлено действие выданного еще в 2004 г. сертификата типа – без ограничений на перевозку пассажиров.

В таком виде «Ансат» снова будет предложен потенциальным коммерческим заказчикам. Демонстрационный образец такой коммерческой версии «Ансата», выкрашенный в цвета холдинга «Вертолеты России», встречал всех участников и посетителей HeliRussia 2012 на входе в выставочный зал.

Стоит заметить, что разработка модификации с ГМСУ не отменяет планов продолжения производства вертолетов «Ансат-К» и «Ансат-У» с КСУ-А. Так, российскому Министерству обороны уже поставлено 13 серийных учебно-тренировочных «Ансат-У», в этом году планируется изготовить еще шесть. Сохраняется и спрос на «Ансат-К» (например, в прошлом году один такой вертолет был передан полиции Татарстана).

 Источник:  Взлет    take-off.ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. ДВИГАТЕЛИ-2012. ТВ3-117ВМА-СБМ1В – теперь и для Ми-8Т
  2. Superjet – теперь и в ливрее SkyTeam
  3. ДВИГАТЕЛИ-2012. Серийное производство SaM146

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение