Использование беспилотных летательных аппаратов ( БПЛА ), таких как Global Hawk,  для сбора военной информации резко возросло в последние десятилетия в связи с созданием и миниатюризацией перспективных технологий.  Northrop Grumman представляет новый самолет сбора информации называется Firebird, которые попадают в категорию дополнительно пилотируемых транспортных средств, с его способностью выполнять полет робототехники или с человеческим лоцманом на борту.

Этот самолёт создан по принципу детского конструктора — в нём имеется много легко заменяемых блоков, включая модуль кабины (фото Northrop Grumman).

Небольшой самолёт по имени Firebird выделяется среди собратьев рядом ярких решений. Он может выступать и как беспилотник, и как пилотируемый аппарат. На его борту удалось разместить сразу несколько средств разведки, что превратило новичка в универсальный инструмент.

С помощью аппарата Firebird военные смогут в реальном времени получать видео высокого разрешения, инфракрасное изображение местности, использовать радиолокатор и перехватывать сигналы связи. И всё это — сразу.

Создатели машины подчёркивают её гибкость и универсальность. Самолёт оборудован большим внутренним отсеком для разведывательного оборудования (на 562 килограмма). Причём те или иные сменные электронные компоненты могут подключаться через универсальный интерфейс. Northrop Grumman сравнивает это с установкой на материнскую плату новых карт памяти, которые автоматически распознаются и не требуют нового софта.

Американцы утверждают, что новый аппарат располагает на удивление большим количеством разведывательной электроники для самолёта такого размера (фото Northrop Grumman).

Размещение большей части электроники в фюзеляже исключило применение наружных подвесных блоков (за корпус машины выступает минимум элементов, вроде антенн и башенок с оптикой), что улучшило аэродинамику.

Ещё интереснее, что специалисты относят «жар-птицу» к опционально пилотируемым летательным аппаратам (Optionally Piloted Vehicle). Система изначально проектировалась в двух версиях, и самолёт может быть быстро превращён в любую из них, гласит пресс-релиз компании.

Тут нужно добавить, что в данном проекте Northrop Grumman отвечала за интеллектуальную начинку, в частности за систему дистанционного пилотирования. Собственно же сам самолёт создали известная компания Scaled Composites и её лидер Бёрт Рутан (Burt Rutan). Scaled Composites принадлежит компании Northrop Grumman с 2007 года, так что их сотрудничество в данном проекте естественно.

Бёрт известен по суборбитальной связкеSpaceShipTwo/WhiteKnightTwo и целой веренице уникальных и рекордных летательных аппаратов. Достаточно сказать, что в американский национальный музей авиации и космонавтики (NASM) за трудовую биографию инженера попали аж пять его самолётов.

Двуликий аппарат Firebird стал одной из последних работ Рутана, который вышел в отставку в прошлом месяце, информирует Gizmag.

 Источник:  Gizmag

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Boeing представляет первые 787 JAL

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение