Московский аэропорт Домодедово – лидер по объему пассажирских перевозок в России. Многообразие направлений маршрутной сети определяет высокую сложность работы  сотрудников Домодедовской таможни. Два основных поста – Аэропорт Домодедово пассажирский) и Аэропорт Домодедово (грузовой) посетил корреспондент журнала «Таможня»  Константин Прудников.  Продолжая путешествие по территории таможенного поста, мы подошли к специально оборудованным стойкам,  где пассажиры могут самостоятельно заполнить таможенную декларацию. – Такие стойки оборудованы в зонах вылета и прилета, – объясняет мой собеседник. –  На каждой из них размещена справочная информация, необходимая для правильного заполнения документа. Если возникают вопросы или трудности,  пассажир может обратиться к сотруднику таможни,  который находится рядом в информационной зоне. Кстати,  по законодательству пассажир имеет право на ввоз товаров общим весом не более50 килограммови общей таможенной стоимостью не выше 1500  евро.  И, между прочим,  у нас норма ввоза гораздо выше,  чем в Европе.  Там она составляет 200  – 300 евро. По громкой связи объявили о прибытии рейса из Душанбе. –  А вот и наркоопасный рейс, – говорит Сергей Цуканов. – На днях мы задержали подряд двух глотателей с такого рейса. У двадцатилетнего гостя из Таджикистана в желудке «нашли» капсулы с наркотиками. Позже было извлечено 50  контейнеров с героином.  Общий вес зелья составил более 500  граммов. А через сутки мы задержали двадцатипятилетнего таджика, который таким же способом пытался привезти в Россию 23 контейнера с героином, общим весом330 граммов. Проблема контрабанды наркотиков стоит очень остро. Наркокурьеров сотрудники таможни задерживают еженедельно. И, к сожалению, их количество не уменьшается.  Для более эффективного решения этой проблемы рассматривается выделение дополнительной отдельной площадки для таможенного контроля наркоопасных рейсов.  Ведь их 30  процентов от общего числа. Если такой режим будет введен,  то это наверняка снизило бы  «энтузиазм» наркокурьеров. Мы идем дальше.  Наш путь лежит в багажное отделение,  где  «хозяйничают»  кинологи.  Смотреть за работой служебного пса интересно и удивительно.  Четверолапый сотрудник с невероятной скоростью  «отрабатывает» чемоданы, сумки, баулы и свертки.  Собака обучена на поиск наркотиков и взрывчатки. – Служебные собаки для нас незаменимы, – комментирует Сергей Александрович. – Сегодня нет более эффективного способа для борьбы с контрабандой наркотиков и взрывчатки. В основном наши собаки используются здесь,  но при необходимости могут уверенно работать и в пассажиропотоке. Правда,  с пассажирами могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, у   людей разная реакция на собак.  Во-вторых,  собаки негативно воспринимают подвыпивших людей. А таких, увы, на международных рейсах немало. Грузовой пост был хоть и спокойным,  но вовсе не менее важным.  Начальник таможенного поста Аэропорт Домодедово  (грузовой)  Алексей Свищев без лишних слов начал вводить   меня в курс дела: –  Мы занимаемся оформлением грузовых перевозок.  Замечу,  что 60  процентов грузов являются товарами первоочередного таможенного оформления.  Оно производится в упрощенном порядке.  Сюда относятся товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товары,  подвергающиеся быстрой порче,  животные,  радиоактивные материалы,  международные почтовые отправления и экспресс-грузы. Оставшиеся 40  процентов грузов разнообразны:  от товаров народного потребления до портативной техники. «Подарок» с небес Для грузов,  которым требуются особые условия хранения,  есть специально подготовленные помещения. Это холодильники и морозильные камеры, помещения для «грузов 200», для товаров с повышенным ионизирующим излучением, для «передержки» живых животных.  Есть и специальная зона для особо ценных грузов. Мы продолжаем идти вдоль штабелей ящиков и авиационных контейнеров. На нас никто не обращает внимания, все заняты своим конкретным делом. Погрузчики лихо маневрируют в узких проходах склада, сотрудники поста внимательно следят за погрузкой контейнеров.   – Груз приходит к нам в таком виде,  –  Алексей Владимирович показывает на авиационный контейнер. – Конечно,  пока товар в авиационном контейнере, сложно определить, что же именно внутри. В зоне расконсолидации товар выгружается, и дальше уже приступает к работе инспектор. Перевозка авиационным транспортом недешева, но зато надежна и быстра.  Наблюдая за спокойной и слаженной работой сотрудников поста,  все же вспоминаешь и о различных историях... –  Конечно,  у нас спокойнее,  чем в пассажирском терминале,  – отвечает мой собеседник. – Но и мы активно боремся с контрабандой. Был случай, когда граждане России пытались незаконно вывезти из России партию минерального сырья и метеоритов,  представляющих культурную и историческую ценность.  Груз представлял собой рудные и нерудные жильные минералы,  фрагменты метеоритных дождей,  ископаемую фауну,  цветные камни,  поделки,  изготовленные с применением техники внутренней резьбы,  каменные картинки. Там же были серебряная чаша начала XX века, справочник «Царство минералов», изданный в  1906  году, микроскоп,  электрическое устройство и другие раритетные объекты. В таможенной декларации,  товар был заявлен как  «гранит полированный,  нарезанный на куски и предназначенный для проведения отделочных работ в офисе компании».  Общий вес груза составил четыре тонны,  а стоимость более 900 тысяч рублей. Я покидал Домодедово наполненный впечатлениями и эмоциями. И мне казалось, что я сошел с палубы огромного авианосца, мощный механизм которого действует слаженно и четко благодаря безупречной работе наших коллег.

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Зеленый коридор

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение