С
Создание транспортного коридора «Европа – Западный Китай», который журналисты, таможенники и бизнесмены называют современным Шелковым путем, уже начато. Реализована его китайская часть, активно ведутся работы в Казахстане, где МТК «Европа – Западный Китай» объявлен всенародной стройкой. Однако при реализации этого грандиозного проекта появляются новые идеи, возникают вопросы. Все это стало предметом дискуссий и обсуждений на Международной конференции «Создание транспортного коридора «Европа – Западный Китай» и его роль в интеграционных процессах между государствами – участниками «Шанхайской организации сотрудничества», которая состоялась Казани. Эксперты Международного валютного фонда оценивают ежегодный товарооборот между Европой и Азией в более чем 600 миллиардов долларов. И с каждым годом товарооборот растет. Поэтому транспортные коридоры, позволяющие наращивать грузопоток, стали необходимостью. Сейчас грузы с Дальнего Востока и Китая перевозят в Европу через моря, Тихий и Индийский океаны. Уникальный проект «Европа – Западный Китай» может позволить сократить путь в три-четыре раза. Так, по воде груз по этому маршруту идет порядка 45 суток, по Транссибирской магистрали только две недели, а новый транзитный коридор позволит сократить время в пути до 10 суток. Общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган составляет 8 445 километров. Из них 2 233 километра будут проложены по территории Российской Федерации,2 787 километров пройдут по Республике Казахстан и 3 425 километров трассы еще планируется построить в Китайской Народной Республике. Международный транзитный коридор «Европа – Западный Китай» может стать основным маршрутом грузоперевозок в Центрально-Азиатском регионе. Однако построить высокоскоростной транспортный коридор – это еще не все. Груз не должен задерживаться на границе. «Шелковый путь» должен отвечать своему названию, он должен стать еще удобным и «мягким» в плане проведения таможенных операций. И Таможенный союз отчасти решает эту проблему. Но, как отметил в своем докладе начальник Аналитического управления ФТС России Владимир Ивин, существует ряд физических и нефизических барьеров, мешающих реализации транзитного потенциала ТС. К физическим препятствиям относятся неудовлетворительное состояние путей сообщения, устаревший парк подвижного состава (локомотивы, вагоны), не позволяющие увеличивать скорость и объем перевозок, несоответствие дорог международным стандартам качества, нехватка мощностей погранпереходов и логистических центров. К барьерам нефизического характера могут быть причислены разрешительная система осуществления грузовых перевозок, необоснованные задержки при пересечении границ, всевозможные сборы и дополнительные налоги со стороны контрольно-надзорных и местных органов, регулярный и произвольный контроль по определению веса груза и тому подобное. Наличие нефизических барьеров является наиболее значимым фактором, сдерживающим становление транзитных перевозок в регионе и приводящим к существенным задержкам транспорта. А потерянное время – это не только утрачиваемые деньги и доверие клиентов, но и уменьшение главного конкурентного преимущества сухопутных транзитных перевозок над морскими путями. – Проведенная работа позволила полностью упразднить таможенный фитосанитарный и транспортный контроль на границах России с Белоруссией и Казахстаном, – рассказала в своем докладе заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева. – Это значительно облегчило перемещение товаров между нашими государствами. Организация единой таможенной территории создала предпосылки для дальнейшего развития интеграционных процессов Российской Федерации с европейскими и азиатскими государствами. Ускорению прохождения грузов через границу Российской Федерации способствовало и другое нововведение – так называемый принцип «одного окна», когда в пунктах пропуска работают только две службы: пограничная и таможенная. Это сделано для того, чтобы не разрывать единый процесс контроля на ведомственные блоки.
Общайтесь со мной:
No related posts.
Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.