С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание транспортного коридора  «Европа –  Западный Китай»,  который журналисты, таможенники и бизнесмены называют современным Шелковым путем, уже начато. Реализована его китайская часть, активно ведутся работы в Казахстане, где МТК «Европа – Западный Китай» объявлен всенародной стройкой. Однако при реализации этого грандиозного проекта появляются новые идеи, возникают вопросы. Все это стало предметом дискуссий и обсуждений на Международной конференции  «Создание транспортного коридора  «Европа –  Западный Китай» и его роль в интеграционных процессах между государствами – участниками  «Шанхайской организации сотрудничества», которая состоялась  Казани. Эксперты Международного валютного фонда оценивают ежегодный товарооборот между Европой и Азией в более чем 600 миллиардов долларов. И с каждым годом товарооборот растет.  Поэтому транспортные коридоры,  позволяющие наращивать грузопоток, стали необходимостью. Сейчас грузы с Дальнего Востока и Китая перевозят в Европу через моря,  Тихий и Индийский океаны. Уникальный проект  «Европа –  Западный Китай» может позволить сократить путь в три-четыре раза. Так, по воде груз по этому маршруту идет порядка 45 суток, по Транссибирской магистрали только две недели, а новый транзитный коридор позволит сократить время в пути до 10 суток.  Общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург –  Москва –  Нижний Новгород –  Казань –  Оренбург –  Актобе –  Кызылорда – Шымкент –  Тараз –  Кордай –  Алматы –  Хоргос –  Урумчи –  Ланьчжоу – Чжэнчжоу –  Ляньюньган составляет 8 445  километров.  Из них 2 233  километра будут проложены по территории Российской Федерации,2 787 километров пройдут по Республике Казахстан и 3 425  километров трассы еще планируется построить в   Китайской Народной Республике.  Международный транзитный коридор «Европа – Западный Китай» может стать основным маршрутом грузоперевозок в Центрально-Азиатском регионе. Однако построить высокоскоростной транспортный коридор – это еще не все. Груз не должен задерживаться на границе. «Шелковый путь» должен отвечать своему названию,  он должен стать еще удобным и  «мягким»  в плане проведения таможенных операций.  И Таможенный союз отчасти решает эту проблему.  Но, как отметил в своем докладе начальник Аналитического управления ФТС России    Владимир Ивин,  существует ряд физических и нефизических барьеров, мешающих реализации транзитного потенциала ТС. К физическим препятствиям относятся неудовлетворительное состояние путей сообщения,  устаревший парк подвижного состава  (локомотивы, вагоны), не позволяющие увеличивать скорость и объем перевозок,  несоответствие дорог международным стандартам качества, нехватка мощностей погранпереходов и логистических центров. К барьерам нефизического характера могут быть причислены разрешительная система осуществления грузовых перевозок, необоснованные задержки при пересечении границ,  всевозможные сборы и дополнительные налоги со стороны контрольно-надзорных и местных органов,  регулярный и произвольный контроль по определению веса груза и тому подобное. Наличие нефизических барьеров является наиболее значимым фактором,  сдерживающим становление транзитных перевозок в регионе и приводящим к существенным задержкам транспорта.  А потерянное время – это не только утрачиваемые деньги и доверие клиентов,  но и уменьшение главного конкурентного преимущества сухопутных транзитных перевозок над морскими путями. –  Проведенная работа позволила полностью  упразднить таможенный фитосанитарный и транспортный контроль на границах России с Белоруссией и Казахстаном, –  рассказала в своем докладе заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева. –  Это значительно облегчило перемещение товаров между нашими государствами.  Организация единой таможенной территории создала предпосылки для дальнейшего развития интеграционных процессов Российской Федерации с европейскими и азиатскими государствами. Ускорению прохождения грузов через границу Российской Федерации способствовало и другое нововведение –  так называемый принцип  «одного окна»,  когда в пунктах пропуска работают только две службы:  пограничная и таможенная.  Это сделано для того,  чтобы не разрывать единый процесс контроля на ведомственные блоки.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

No related posts.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение