Летом таможня приняла на себя ряд функций других контролирующих ведомств.  Продолжает рассказ начальник Главного управления информационных технологий Алексей Евгеньевич  Шашаев.  Появились ли при этом новые проблемы? Само собой,  это дополнительная нагрузка и на таможенные органы,  и на инспекторов, и на информационно технические службы. Причем, с информационной точки зрения все получилось не совсем правильно. Ведь с новыми функциями нам были переданы и имевшиеся программные средства. Понятно,  что на нынешнем этапе это был единственно возможный выход. Но особо большой эффективности от внедрения таких технологий не случилось. Причина: теперь один таможенный инспектор вынужден работать в четырех различных АРМах, вводить практически одну и ту же информацию во все четыре программные средства.  Причем не все из этих переданных программных средств являются оптимально технологичными и удобными. Например, одно из полученных программных средств  требует подключения к Интернету на пункте пропуска. Другая технология по реализации функций Роспотребнадзора заключается в том, что нужно найти сайт Комиссии Таможенного союза и посмотреть список товаров, которые имеют ограничения или запреты к ввозу на территорию ТС.  Поэтому сейчас первая задача –  модернизировать наши программные средства для пунктов пропуска и сделать более удобным информационное взаимодействие с программными средствами Ространснадзора,  Россельхознадзора и Роспотребнадзора. Ну а в перспективе – нужно реализовать все функции,  которые нам были переданы,  уже в нашей информационной системе,  взаимодействуя при этом с контролирующими органами на федеральном уровне. Это очень серьезная и масштабная работа на 2012 год. Практически нужно   переписать все три системы, причем автоматизировать не только работу таможенника на пункте пропуска, но и реализовать информационное взаимодействие с тремя федеральными ведомствами.  Другими словами,  система будет не чисто таможенная, а межведомственная, а при создании любой межведомственной системы основная трудность лежит в организационной плоскости  –  договориться,  согласовать, определить формат данных, способы передачи информации и прочее.  Изменились ли  задачи управления после вступления России в Таможенный союз?  У нас стало гораздо больше межведомственного общения.  При этом мы и раньше занимались информационным взаимодействием с ГТК республики Беларусь,  поскольку у нас давно уже существует Союзное государство России и Белоруссии. Но теперь к этому взаимодействию добавился Казахстан, плюс участие в координационном экспертном совете по информационным технологиям Комиссии ТС. Задачи управления все больше выходят на международный уровень.  Кроме того,  большая работа – это участие в реализации концепции ИИСВВТ и национального сегмента Российской Федерации.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Информационные технологии в таможне

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение