Таможенный союз начал работу 1 января 2010  года введением единого таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.  С 1 июля 2010 года вступил в силу общий для всех стран участниц Таможенный кодекс  (ТК).  А год спустя – 1  июля 2011  года –  был отменен таможенный,  транспортный,  санитарно-карантинный,  ветеринарный,  карантинный фитосанитарный контроли на границах внутри Таможенного союза.  О том что еще предстоит сделать,  рассказывает начальник Аналитического управления ФТС России Владимир ИВИН.

- Создание Таможенного союза и формирование Единого таможенного пространства на территории трех государств – России, Белоруссии и Казахстана – ни для кого не было неожиданностью.  Этому предшествовала достаточно глубокая подготовительная работа. Мы готовились по всем направлениям:  законодательное регулирование,  порядок и технологии межведомственного сотрудничества, обучение персонала новым условиям работы. Качественно проведенная подготовительная работа и обеспечила переход к новым условиям работы без проблем. У нас не возникло сбоев ни с движением товаров, ни со временем оформления.

- Разумеется, формирование Таможенного союза, как и всякое преобразование подобного масштаба, сулит новые вызовы. Изменение конфигурации таможенного контроля на границах и пунктах пропуска стало серьезным испытанием, которое внесло коррективы в нашу деятельность. А передача таможенным органам функции «одного окна» в пункте пропуска породило ряд новых проблем.

- Например,  инспектор имеет четыре монитора по каждому виду контроля: транспортному, санитарно-карантинному,  ветеринарному,  карантинному фитосанитарному.  Единой,  сквозной информационной базы, которая, очевидно, облегчила бы работу сотрудника,  пока нет.  В настоящее время Главное управление информационных технологий ФТС России разрабатывает соответствующее программное обеспечение.  Внедрение новых технологий значительно улучшит функционал выполнения новых, переданных нам форм контроля.

Для улучшения ситуации с точки зрения каждодневной работы представителей таможни необходимо внедрение системы управления рисками не только в таможенный контроль, но и в другие виды контроля. Сейчас в пунктах пропуска мы осуществляем таможенный контроль на принципах выборочности, а иные службы, выполняющие государственный контроль,  ведут деятельность на принципах сплошного контроля. В результате, после проведения нами документального контроля, наша служба вынуждена направлять на фактический ветеринарный или карантинный фитосанитарный контроль большой перечень товаров. Соответственно замедляется скорость их прохождения.

На мой взгляд, эти службы также должны использовать систему управления рисками. Кроме того, нужно сократить перечень продукции, подлежащей фактическому контролю, до оправданного минимума.

Еще одна нерешенная проблема – это не состоявшееся пока решение Правительства РФ о передаче нам штатной численности тех служб, чьи функции переданы таможенным органам. Пока мы вынуждены ограничиваться лишь собственными резервами.

Источник:  Таможня.    customs.ru  

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Таможня. Правоприменительная практика
  2. Таможня. Правоприменительная практика
  3. Информационные технологии таможни – на международный уровень
  4. Таможня небесных рубежей
  5. Работа таможни в рамках ВТО

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение