1. Факторы, влияющие на рыночную стоимость вертолета

Одним из основных параметров модели динамического программирова­ния является стоимость воздушного судна, как эксплуатируемого, так и ново­го. В литературе по математическому моделированию предлагается рассмат­ривать в качестве пены анализируемого оборудования его остаточную стои­мость. Однако, по нашему мнению, применение такой методики определения цены является не совсем корректным, так как рыночная стоимость любой тех­ники может сильно отличаться (как в большую, так и в меньшую сторону) от ее остаточной стоимости по бухгалтерскому балансу. Поэтому в нашем иссле­довании рассматривается рыночная стоимость воздушного судна, то есть ре­альная цена его продажи на рынке. При этом рыночная цена в долгосрочной перспективе может сильно варьировать под воздействием других факторов и субъектов рынка. В связи с этим перед исследователем стоит важная задача прогнозирования уровня рыночной цены, без чего результаты динамического программирования будут неточными.

Техническое состояние авиационной техники оказывает непосредствен­ное влияние на сложность ремонта, виды и количество поставляемых заказчи­кам комплектующих. В свою очередь, от указанных факторов зависит стои­мость капитального ремонта и, следовательно, рыночная стоимость воздушно­го судна.

В ходе исследования проведена оценка стоимости моделей вертолетов Ми-8МТВ-1, Ми-8МТ, Ми-8АМТ и построены соответствующие регрессион­ные модели. В качестве факторов, оказывающих влияние на стоимость, рас­сматриваются: дата выпуска, количество ремонтов, налет часов с начала экс­плуатации (НСЭ), налет часов после последнего ремонта (ПГТР), остаток часов до конца срока эксплуатации. Данные характеристики рассмотрены для всех основных узлов и агрегатов: планера, двух двигателей, редуктора и рулевого винта. Таблица Приложения 29 показывает исходные данные и рассчитанные с помощью программы Excel коэффициенты корреляции.

Стоимость прямо пропорциональна только показателю остатка часов (чем больше остаток часов, тем выше стоимость), для других показателей на­блюдается обратная зависимость, то есть при их увеличении стоимость снижа­ется. По каждому агрегату показатель остатка часов является фактором, наи­более сильно влияющим на стоимость вертолета, кроме рулевого винта. Для этого агрегата установлен твердый срок эксплуатации (1000 ч.) и капитальный ремонт не предусмотрен. Поэтому главный фактор влияния на стоимость вер­толета по рулевому винту — возраст, а количество ремонтов и налет после по­следнего ремонта не учитываются.

Для формулировки выводов по рассчитанным коэффициентов корреляции присвоим баллы от 5 (наибольший) до 1 (наименьший) каждой характеристике в зависимости от степени их влияния на стоимость вертолета по каждому агре­гату (на основе Приложения 29).

Таблица 3.8

Баллы характеристик по каждому агрегату

Узлы
Характеристик» и их баллы
и агрегаты
Возраст
Кол-во ремонтов
Налет СНЭ
Налет ППР
Остаток часов
Планер
2
3
2
3
2
Двигатель ТВЗ-117ВМ
1
2
1
2
4
Двигатель ТВЗ-117ВМ
4
2
4
2
5
Редуктор ВР-14
3
2
5
2
3
Рулевой винт
5
1
3
1
1

Построение регрессионных моделей позволяет прогнозировать стои­мость воздушного судна при различных вариантах налета часов, количества ремонтов и возраста. Регрессионная модель, таким образом, позволяет управ­лять затратами на покупку авиационной техники (капитальными вложениями). Полученные формулы, на основании данных Таблицы 3.21, дают правильные результаты при практически нулевых значениях количества ремонтов и налета после последнего ремонта.Анализируя факторы по каждому агрегату, можно отметить самое сильное влияние остатка часов, кроме рулевого винта, самое слабое - влияние на­лета после последнего ремонта и количества ремонтов.

Уравнения линейной зависимости цены вертолета от рассматриваемых характеристик для каждого агрегата имеют вид: для планера:

Таким образом, основным фактором повышения цены вертолета (при прямой зависимости) является остаток часов до следующего ремонта. Главным фактором снижения цены вертолета (при обратной зависимости) является на­лет с начала эксплуатации.

Кроме того, можно оценить влияние различных факторов на стоимость вертолета путем присвоения баллов от S (наибольший) до 1 (наименьший) ка­ждому агрегату в зависимости от степени их влияния на стоимость по каждой характеристике (см. табл. 9). Другими словами, теперь нами в качестве факто­ров стоимости рассматриваются узлы и агрегаты. То есть, выясняется, харак­теристики какого агрегата оказывают наибольшее воздействие на уровень це­ны вертолета (на основе Приложения 29).

На основе полученных уравнений регрессии можно сделать вывод, что главными факторами повышения (при прямой зависимости) цены вертолета являются показатели по первому двигателю и редуктору. Главным фактором снижения цены - показатели по второму двигателю (обратная зависимость).

Таблица 3.9

Баллы агрегатов по каждой характеристике

Узлы
Характеристик» и их баллы
и агрегаты
Возраст
Кол-во ремонтов
Налет СНЭ
Налет ППР
Остаток часов
Планер
2
3
2
3
2
Двигатель ТВЗ-117ВМ
1
2
1
2
4
Двигатель ТВЗ-117ВМ
4
2
4
2
5
Редуктор ВР-14
3
2
5
2
3
Рулевой винт
5
1
3
1
1

Полный текст статьи  с источником  информации

Перейти на  страницу  Оценка

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Комплексный тренажер для вертолета Ка-52
  2. Стоимость лайнера-гиганта А380
  3. Sikorsky начала разработку вертолета S-97 Raider

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение