А-380 Дубаи

Нынешний дубайский авиасалон оказался «золотоносным» и для европейского консорциума Airbus, хотя по объему заключенных здесь сделок европейцы и уступили своему заокеанскому конкуренту более чем в два раза. Общая каталожная стоимость 160 проданных в Дубае самолетов Airbus составила 44 млрд долл. (142 лайнера на сумму 40,4 млрд долл. в рамках твердых заказов и 18 – на 3,6 млрд долл. – по соглашениям о намерениях). Этот результат оказался самым лучшим для Airbus за всю историю проведения дубайских авиасалонов.

Бестселлерами в этот раз стали воздушный гигант А380 и новейший широкофюзеляжный А350XWB. В первый же день работы выставки от дубайской компании Emirates поступил твердый заказ сразу на 50 лайнеров А380 каталожной стоимостью 20 млрд долл. Этот перевозчик надолго закрепил за собой статус «ведущего эксплуатанта А380 в мире» (во время работы дубайского авиасалона компании был передан уже 39-й самолет этого типа).

Другой крупнейший авиаперевозчик ОАЭ – Etihad Airways из Абу-Даби – также в первый день авиасалона разместил твердый заказ на 50 самолетов А350XWB (40 лайнеров А350-900 и 10 – А350-1000, причем 24 самолета из заказа принадлежат к модификации A350 Regional – варианту А350-900 увеличенной вместимости для эксплуатации на маршрутах средней протяженности).

Особо следует подчеркнуть, что Etihad Airways на этот раз разместила самый крупный за всю выставку разовый твердый заказ на авиалайнеры (87 самолетов на 19 млрд долл.), в который кроме А350XWB вошли еще 26 авиалайнеров A321neo, десяток A320neo и один A330-200F (еще 30 лайнеров различных типов были записаны в качестве опций и прав на покупку).

Впрочем, заказ от Emirates на полсотни А380 оказался дороже, чем все контракты от Etihad Airways. «A380 является основой нашего парка, и спустя пять лет с момента ввода  в коммерческую эксплуатацию он до сих пор пользуется невероятным успехом у пассажиров. Это самый экономичный самолет на настоящий момент.

Подписанный сегодня контракт позволит нам продолжить программу наращивания парка и расширения географии полетов», – подчеркнул президент и председатель совета директоров Emirates Group Шейх Ахмед бин Саид аль Мактум. Часть машин из нового заказа предназначена для замены самых первых А380 (руководство компании планирует начать их вывод из эксплуатации с 2020 г.). Примечательно также, что дубайский контракт с Emirates в определенном смысле спас программу от снижения темпов сборки – ведь это первый заказ на А380 в текущем году. Катарская авиакомпания Qatar Airways Cargo подписала в Дубае соглашение с Airbus на 13 грузовых самолетов A330-200F каталожной стоимостью 2,8 млрд долл. – пять самолетов в твердом заказе и еще восемь самолетов – по опциону (таким образом, всего Airbus продал в Дубае 14 «грузовиков» A330-200F общей стоимостью 3 млрд долл.). В настоящее время Qatar Airways Cargo уже эксплуатирует три самолета данного типа.

Наконец, алжирская авиакомпания Air Algеrie оформила обязательства по приобретению трех пассажирских A330-200 каталожной стоимостью 648 млн долл., а ливийская компания Lybian Wings, базирующаяся в Триполи, использовала выставку в Дубае не только для официального объявления о начале своей деятельности (приступить к полетам она намерена в начале 2014 г.), но и выбрала Airbus для формирования своего авиапарка, обязавшись приобрести три A350-900 и четыре A320neo.

В итоге ближневосточный регион вновь подтвердил статус одного из крупнейших заказчиков самых современных самолетов. Еще бы, ведь по расчетам аналитиков IATA, за текущий год ближневосточные авиаперевозчики получат совокупную чистую прибыль в размере 1,6 млрд долл., а в следующем году – уже 2,1 млрд долл.

«Важное географическое расположение Ближнего Востока, а также его высокий экономический потенциал и расположенные рядом районы с большой численностью населения позволяют ближневосточным авиаперевозчикам рассчитывать на рост пассажиропотока и, соответственно, доходов от перевозок, – подчеркнул старший исполнительный директор Airbus по работе с заказчиками Джон Лихи. – Портфель заказов, самый крупный из полученных нами в истории Дубая, является наглядным подтверждением того, что в целях поддержания этой тенденции Ближний

Восток продолжает инвестировать в самые современные и высоко эффективные авиалайнеры». К этому можно добавить, что, судя по составу портфеля заказов Airbus на минувшем дубайском авиасалоне, ближневосточные перевозчики стали отдавать предпочтение авиалайнерам с наибольшей вместимостью.

Впрочем, аналитики Airbus возлагают большие надежды и на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, в котором также ожидается существенный прирост потребностей в широкофюзеляжных авиалайнерах. По расчетам специалистов европейского консорциума, доля рейсов, выполняемых на широкофюзеляжных авиалайнерах, на маршрутах протяженностью до 2000 морских миль (около 3700 км) вырастет к 2032 г. с нынешних 36% до 53%, что позволит консорциуму увеличить продажи в этом сегменте.

Источник:  Взлет    take-off.ru

Обзор представляет интерес  для оценщиков  самолетов, авиатехники, анализу рынка, ценам,  рыночной стоимости   авиатехники

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Boeing против Airbus в Фарнборо
  2. Лидерство Boeing и Airbus
  3. Каталожные цены на новые самолеты Airbus и Boeing
  4. Россия – ключевой стратегический партнер Airbus
  5. Мировое авиадвигателестроение. General Electric

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение