Настойчивость французских властей в поиске следов самолета А330-200 компании «Эр Франс», пропавшего над Атлантикой 1 июня 2009 г., вознаграждена. Со дна океана подняты бортовые регистраторы полетных данных и переговоров экипажа. Это позволит с высокой точностью установить причины катастрофы, унесшей жизни 228 человек – 12 членов экипажа и 216 пассажиров, направлявшихся из Рио-де-Жанейро в Париж.

Поиски начались практически сразу после того, как диспетчеры не обнаружили самолет в «своем» воздушном пространстве. В них участвовали поисковоспасательные самолеты ВВС Бразилии, Испании, Франции и США. В дальнейшем к «прочесыванию» водной поверхности присоединились суда и корабли, включая французскую атомную подводную лодку, несущую на борту дистанционно управляемые аппараты для обследования океанского дна. Однако главную задачу – нахождения бортовых аварийных регистраторов, долгое время решить не удавалось. Успех пришел к четвертой по счету поисковой экспедиции.

Команда океанографического института Вудс-Холе при помощи многолучевого гидролокатора обнаружила большое количество обломков и сохранившую целостность часть фюзеляжа самолета, выполнявшего рейс AF447. Найдены также двигатели и фрагменты крыла и шасси. Обломки располагаются довольно компактно (в пределах зоны 200х600 м) на глубине 3800–4000 м на относительно плоском и илистом участке дна океана.

Для извлечения фрагментов самолета и тел погибших пассажиров французское правительство зафрахтовало три судна, на борт одного из которых был помещен американский глубоководный аппарат с дистанционным управлением «Ремора-6000» с «экипажем», имеющим опыт поисковых и подъемных работ в интересах ВВС США.

Именно этой команде удалось в ходе 12-часового погружения найти регистратор полетных данных – правда, без блока памяти, который был обнаружен чуть позднее. Речевой регистратор нашли днем позже. С счастью, блоки памяти обоих регистраторов не пострадали. Согласно заявлению французского Бюро исследований и анализа безопасности полетов гражданской авиации (BEA), информация с них была считана полностью. К настоящему моменту часть переговоров экипажа и данных полетного регистратора уже опубликована. Однако пока это не дает возможности для выстраивания однозначной версии происшедшего. Подробный материал, анализирующий обстоятельства и возможные причины авиакатастрофы рейса AF447 на основе вновь полученных данных, планируется опубликовать позже.

Источник:  Взлет

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

No related posts.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение